Воспитательная работа

Белозорова Наталья Ивановна,

заместитель директора по воспитательной работе

 


 

 

Воспитываем гражданина России

Социально-педагогический проект “Воспитываем гражданина России”

Проект, награжденный Золотой медалью Национальной премии «Элита российского образования» «За особые успехи в российском образовании»МБОУ СОШ 87 Ростов-на-Дону Воспитываем гражданина России

социально-педагогический проект «Воспитываем гражданина России»

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРОСОЗИДАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Семья и школа

МУЗЕЙ ПАМЯТИ «255-той Таманской дважды краснознаменной орденов Суворова и Кутузова бригады морской пехоты»

m11Музей был открыт 7 мая 1985 года, а  до этого была проделана огромная работа: обучающиеся и их родители собрали материалы по истории школы, предметы быта, оформили экспозиции, в организации музея активное участие принимали ветераны ВОВ, проживающие микрорегионе школы Щербаков Н.М. и Мирошник В.М. Учащиеся, учителя,  родители, ветераны ВОВ стали активными создателями и хранителями исторического памятника.

Экспонаты занимают 3 зала. Особый интерес у школьников и гостей вызывают:

–       Диорама, посвященная военным  действиям на Малой земле;

–       Фотостэнды, в которых рассказывается о военной и послевоенной жизни ветеранов;

–       Картины художника Богородова А.Я. – цикл «Морские сражения»;

–       Якоря с боевых кораблей;

–       Личные вещи участников боевых сражений.

–       Экспозиция, посвященная жизни и боевому подвигу Н.М. Щербакова.

–       Материалам о героях Ростовского ополчения

Музей паспортизирован в 2002 году, насчитывает 300 экспонатов основного фонда и 200 вспомогательного.

В настоящее время  музей занимает два помещения, в которых собраны различные предметы, документы, фотографии участников 255-той Таманской дивизии.

Работают  четыре экспозиции:

1. Великая Отечественная война    на Дону

2. Герои-таманцы

3. Герой Советского Союза –Щербаков Н.М.

4. Панорама боевых действийm21

1. Первое направление – «ВОВ война на Дону» представлено следующей экспозицией:
подлинными фотографиями, документами участников войны. Среди ценных экспонатов представлен подлинник фоторепродукции В.М. Бурикова; воспоминания очевидцев военных событий и другие. Также представлены важные сведения о подвигах солдат- ростовчан в годы войны.

2. Второе направление – «Герои-таманцы » представлено экспозицией виде планшетов и стендов в m20которых содержится уникальный материал о подвигах героев-таманцев, о ростовчанах – героях Советского Союза (Щербакова Н.М.,). Так же представлены результаты поисковых заданий, в ходе выполнения которых были собраны подлинные фотографии, документы и воспоминания ветеранов Великой Отечественной войны о боевом пути. По итогам выполнения поисковых заданий была составлена летопись боевого пути ветеранов, проживающих в микрорайоне школы № 87, собраны напутствия ветеранов молодому поколению в виде буклетов.

3. Третье направление представлено боевыми наградами, письмами с фронта Героя Советского Союза Н.М. Щербакова, предметами и вещами, имеющими отношение к боевым событиям под г. Николаевым 1944гг. В фондах музея собрана фильмотека (боевой путь Н.М. Щербакова, Ростов-на-Дону в 1941-44 году, «В боях под Ростовом» и др. ). Активом музея ведётся составление книги памяти. Подлинные фотографии и документы, предметы, представленные в музее, позволяют восстановить хронологию событий Великой Отечественной войны. В фондах музея имеются списки ветеранов Великой Отечественной войны и труда, проживающих в микрорайоне школы № 87. Эти списки ежегодно сверяются и согласовываются с Советом ветеранов Советского района.

m13Лекционная группа проводит лекции и экскурсии, посвященные памятным датам и важным историческим событиям. Разработки лекций и экскурсий хранятся в фондах музея. Активом музея школы постоянно осуществляется разработка новых поисковых заданий, уроков мужества, круглых столов. Также ведётся научная работа по составлению картотеки и научному описанию музейных экспонатов.

Используя материалы музея, учащиеся ежегодно участвуют в районных, городских, областных исследовательских конференциях. Итогом поисковой работы являются традиционно проводимые отчёты учащихся 5-10 классов, посвященные празднованию Великой Победы над фашистскими захватчиками

На базе музея работают кружки: «Активисты школьного музея», «Историки-краеведы»

 Направления работы:

Поисково-собирательская

m2

 Исследовательская работа

m1
 С 2002 учащимися выполнено более 50 поисковых работ, которые стали участниками призерами районных и областных краеведческих конференций движения «Отечество» и конкурсов военно-патриотического направления.

     Особенно отмечены общественностью исследовательские проекты: «Юные герои Дона» и «Ростовчане должны знать, в честь кого названы улицы родного города»

     В ходе   проекта по восстановлению исторической справедливости в отношении участницы ВОВ Т. Малюгиной, школьники добились, чтобы на всех домах улицы Малюгиной были заменены таблички: вместо ошибочного написания «Улица Малюгина» на правильное «Улица Малюгиной». Проект стал победитель регионального конкурса «Сохраним историческую память о ветеранах и защитниках нашего Отечества» в 2011 году, а в мае 2012 года обучающиеся смогли констатировать завершение проекта, так как проверка показала – все таблички «с ошибкой» заменены на правильные.

В проекте «Юные герои Дона» обучающиеся провели исследование исторической судьбы А. Чебанова Проект стал призером регионального конкурса «Сохраним историческую память о ветеранах и защитниках нашего Отечества» в 2011.

Ежегодно в феврале месяца проводится школьная конференция историко-краеведческих поисковых работ, на которой 4-11 классы презентуют результаты поисковой деятельности.

Пропагандистская и учебно-воспитательная работа

Краеведческая работа способствует возрождению русского национального характера российской духовности, помогает воспитывать у детей бережное отношение к природным богатствам, уважение к труду и традициям народа, любовь к родному краю.

В музее школы проводятся экскурсии, практические занятия, встречи с ветеранами. Учащиеся совершают походы по местам Боевой Славы.

Во дни месячника военно-патриотической работы (февраль) и подготовки к празднику Победы в Великой Отечественной войне, в музее проводятся встречи с ветеранами, уроки мужества, экскурсии для младших школьников, открываются тематические экспозиции: «Жди меня…», «У войны не женское лицо», «Детство опаленное войной», «Ветеран в моей семье» За други своя”, “Черноморские моряки – верные сыны Родины”. Старшеклассники создалиWEB– страницу “Их надо помнить, их не надо жалеть”, «Война в судьбе моей семьи»,

На базе школьного музея организовываются широкомасштабные патриотические мероприятия, которые становятся событиями в культурно-исторической жизни микрорайона:

В 2005 году – 20-летие школьного музея, в 2008 – принятие в дар от союза художников России портретной скульптуры Н.М. Щербакова, в 2010 – присвоение школы звания Героя Советского Союза Щербакова Н.М., мероприятия освещались в прессе и телеканалами «Дон-ТР» и «Южный регион»

Руководителями школьно историко-краеведческого музея явлись Батова Ольга Дмитриевна, учитель истории и обществознания- Неволько Оксана Борисовна, с 01.09.2012 – учитель истории и обществознания, Васильченко Наталья Васильевна.

         Обучающиеся продолжают приносить в музей подлинные документы из семейной военной хроники, письма ветеранов, свои поделки и рисунки, и стихи, в которых выражаются свои чувства уважения и благодарности героическому поколению Победителей;

Долгое время продолжались активные встречи детей с ветеранами: полковником в отставке Першиным Алесандром Васильевичем, майором в отставке Собкаловым Борисом Петровичем, председателем Совета ветеранов музея Мирошником Владимиром Митрофановичем (умер в мае 2012), полковником в отставке Фатеевым Виктором Степановичем, членом Совета ветеранов Стребко Иван Ивановичем, Бабешко Василием Даниловичем (умер в 2011);

Музей школы постоянно открыт для гостей, нынешний руководитель музея Васильченко Н.В. подготовила группу детей экскурсоводов, которые проводят интереснейшие экскурсии по музею, наполненные любовью и уважением к героическому прошлому своего народа.

Школьный музей формирует у школьников осознанное отношение к ценностям и героическому прошлому Отечества на примере воинского подвига героев Родины, воевавших в Таманской 255 Морской пехотной дивизии. Способствует развитию гражданственности и патриотизма, как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей.

В данной работе вы можете ознакомиться с полной информацией о школьном музее и о Герое Советского Союза Н.М. Щербакове, имя которого носит МБОУ “Школа № 87”

 


Цель воспитательной работы – создание условий для становления воспитательной системы, адекватной культурно-образовательным запросам социума. Внедрение механизмов эффективной социализации личности школьника.

Задачи:              

1.Формирование системы условий, необходимых для эффективного развития культуросозидательного пространства, субъектно-развивающей среды.

2.Формирование культуры социальных компетентностей школьников через возможности профильной  школы  гуманитарно-эстетической  направленности.

3.Создание организационно-педагогических условий, методического обеспечения формирования гражданской культуры как стержневого качества личности у субъектов образовательно- воспитательного  процесса.

4.Гуманизация образовательно – воспитательной среды, способствующей разностороннему развитию детей, формированию их творческих способностей.

Направления

воспитательной

деятельности:

-формирование мировоззрения;

-формирование нравственно-эстетической культуры;

-воспитание гражданско-патриотической и национальной культуры;

-развитие конкурентоспособности на рынке труда;

-формирование экологической культуры;

-формирование коллективизма;

-формирование ЗОЖ и ответственного поведения;

-формирование творческого потенциала субъектов учебно-воспитательного процесса;

-социально-педагогическая и психологическая поддержка обучающихся в личностном и социальном развитии;

-развитие культуры семейных отношений.

Прогнозируемый

результат

Модель успешно социализированной личности

Отношение к миру и самому себе: 

Саморазвитие и самопринятие себя как личности.

Восприятие себя как личности и удовлетворенность своим статусом в обществе.

Стремление к сохранению и развитию навыков здорового образа жизни и его пропаганда.

Субъективная включенность в широкую систему социальных отношений.

Ориентация на будущее.

Субъективное ощущение адекватности своего поведения и эмоциональных реакций.

Мотивационно-личностная и познавательная сфера:

Интерес в саморазвитии и самообразовании.

Жизненные перспективы.

Мотивация избирательности, обусловленная ориентацией на успешную самореализацию .

Способность реализовать накопленные знания, умения в процессе обучения в школе

Работоспособность, активность, быстрая адаптация к новым условиям труда и обучения.

Положительный рост показателей по обучению и воспитанности.

Особенности общения и поведения:

Снижение тревожности, повышение мотивации, познавательного интереса, активности, самостоятельности, реализация творческого потенциала и креативности мышления.

Включение в широкую социальную систему контактов.

Активность в формировании нового социального пространства.

Соблюдение социальных и этических норм.

Способность длительно подчинять поведение намеченной цели.

Умение сдерживать эмоции, придавать их выражению предметный характер.

Моральное регулирование поведения.

Ответственность.

Уверенное автономное поведение.