Инновационная и методическая деятельность

Инновационная и методическая  деятельность:

  1. Программа развития «Системный подход в социализации личности школьника» 
  2. Научно-методическая тема: «Смысло-деятельностный подход в реализации содержания образования в МБОУ «Школа № 87» в условиях перехода к ФГОС».
  3. План методической работы МБОУ «Школа № 87» на 2016-2017 учебный год

Реализуемые в 2016-2017 уч.году инновационные проекты:

4.1.«Системный подход в социализации личности школьника»,( авт.А.А.Назарчук, зам директора по НМР, к.п.н.) ;

4.2.«Смысло-деятельност(ный подход в реализации содержания предметной области математика» »,( авт.А.А.Назарчук, зам директора по НМР, к.п.н.) ;;

4.3.«Модель реализации ФГОС OOO через систему интегрированных уроков и индивидуальной траектории внеурочной деятельности» »,( авт.А.А.Назарчук, зам директора по НМР, к.п.н.) ;

4.4.«Построение стратегии долгосрочного развития МБОУ «Школа №87», (авт.А.А.Назарчук, зам директора по НМР, к.п.н.) ;;

4.5.«Организация исследовательской деятельности школьников в условиях перехода к деятельностному подходу в образовании» (авт.Бурланкова С.А., председатель м/о учителей истории и обществознания);

4.6. «Социализация школьников в условиях перехода к ФГОС средствами предметной области «Технология» (авт.Адамова Л.А., учитель технологии, председатель м/о);

4.7. «Учебная проектная деятельность как средство реализации смысло-деятельностного подхода в начальной школе» (авт.Лихачева С.Ю.,учитель начальной школы, председатель м/о)

4.8. «Технологии поддержки семьи через развитие коммуникативных и педагогических компетенций родителей» , (авт. Комолова О.И., учитель русского языка, председатель м/о)

5 .Где представлялся опыт работы:

5.1.Программа семинара  (локальный уровень)

 Тема: «Основные понятия смысло – деятельностного подхода. Субъективные свойства личности»

Дата проведения: 7 декабря 2016 года

Место проведения: актовый зал

Время проведения: 15-00

Порядок проведения:

1.«Основные понятия смысло-деятельностного подхода».

Докладчик: Лихачева С.Ю, учитель начальной школы, председатель м/о

2.Субъективные свойства личности.

Докладчики: Сакун М.В., к.п.н., учитель истории и обществознания МБОУ «Школа № 87»,

Бурланкова С.А., учитель обществознания, председатель м/о учителей истории и обществознания.

3.Открытые уроки

  1. 1-б Бабенко Т.А.    математика      «Сложение и вычитание в пределах 10. Обобщение.»
  2. 3-г Ноянова С.Н.    Литературное  чтение. «Литературное путешествие по стране невыученных уроков (по произведению Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков»
  3. 4-а Лихачева С.Ю. Русский язык    Три склонения имен существительных (общее представление)
  4. 4-в Орехова А.И.   математика      «Нахождение числа по его части»

4.Обсуждение представленных материалов.

5.2.Программа семинара (муниципальный уровень, присутствовали 60 учителей математики г.Ростова-на-Дону)

Запись прямой трансляции

Тема: «Смысло-деятельностный подход в реализации содержания предметной области «Математика» в условиях перехода к ФГОС»

Место проведения:

Муниципальное бюджетное учреждение «Школа № 87 имени   Героя Советского Союза Щербакова Николая Митрофановича», ул.2-ая Краснодарская, 94

Базовые школы, представляющие опыт работы по данному направлению образовательной деятельности:

1.МАОУ «Школа № 77» Железнодорожного района, директор И.А.Жамгоцева, к.п.н.

2.МБОУ «Школа № 87» Советского района, директор А.В.Брык.

Время проведения:19 января 2017 года, 11.00-14.00

 

Цели:

– рассмотрение проблематики математического образования в общеобразовательных организациях;

–  проектирование возможных путей развития общего математического образования в системе образования г.Ростова-на-Дону (изменения, связанные с цифровыми технологиями; дифференциация математического образования в условиях перехода к ФГОС; взаимосвязь различных уровней и сегментов математического образования; миссия педагога-математика как профессионала; компоненты математического образования в общеобразовательной школе (в том числе, профильной социально-гуманитарной школе).

Задачи:

– позитивные изменения в общественной установке по отношению к возможностям общего математического образования в г.Ростове-на-Дону;

– создание в рамках муниципальной системы образования благоприятных условий для развития математического образования через взаимодействие педагогов –математиков с отечественными научными школами России и г.Ростова-на-Дону.

Тематика выступлений:

  1. А.П.Уваровский, к.п.н., методист городского аналитического Центра, «Характеристики и проблемы математического образования в системе общего образования г.Ростова-на-Дону».
  2. А.А.Назарчук, к.п.н., заместитель директора по НМР МАОУ «Школа № 87», «Представление проекта «Смысло-деятельностный подход в реализации содержания предметной области математика в условиях перехода к ФГОС».
  3. Тепина Ю.П., председатель м/о учителей математики МАОУ «Школа № 77», «Проектная и исследовательская деятельность школьников при реализации содержания предметной области математика в условиях перехода к ФГОС».
  4. Шамугия Л.В., учитель математики высшей категории МАОУ «Школа № 77», «Мониторинг формирования метапредметных универсальных учебных действий на уроках математики».
  5. Попович Т.П., учитель математики высшей категории МАОУ «Школа № 77»,

Л.Н.Большакова, председатель м/о учителей естественно-научного цикла МБОУ «Школа № 87»,

О.И.Подгол, учитель биологии высшей категории МБОУ «Школа № 87»,

Н.А.Гаврилова, учитель географии высшей категории МБОУ «Школа № 87».

«Математические смыслы в содержании предметов естественно-научного и экономического циклов».

  1. Обсуждение представленных материалов.

5.3. Программа семинара

Тема: «Смысло-деятельностный подход в реализации содержания предметной области «Математика» в условиях перехода к ФГОС» ( локальный уровень )

Место проведения:  Муниципальное бюджетное учреждение «Школа № 87 имени   Героя Советского Союза Щербакова Николая Митрофановича», ул.2-ая Краснодарская, 94

Время проведения:15 марта 2017 года, 11.00-14.00

Цели:

– рассмотрение проблематики математического образования в МБОУ «Школа № 87»;

–  проектирование возможных путей развития общего математического образования в МБОУ «Школа № 87» (изменения, связанные с цифровыми технологиями; дифференциация математического образования в условиях перехода к ФГОС; взаимосвязь различных уровней и сегментов математического образования; миссия педагога-математика как профессионала.

Задачи:

– позитивные изменения в  установке по отношению к возможностям содержания общего математического образования;

– создание  благоприятных условий для развития математического образования через взаимодействие педагогов –математиков и учителей естественно-научного цикла.

Тематика выступлений:

  1. А.А.Назарчук, к.п.н., заместитель директора по НМР МАОУ «Школа № 87», «Представление проекта «Смысло-деятельностный подход в реализации содержания предметной области математика в условиях перехода к ФГОС».
  2. С.А.Исайко, учитель математики высшей категории, председатель м/о учителей математики: «Смысло-деятельностный подход в преподавании математики»
  3. Л.Н.Большакова, председатель м/о учителей естественно-научного цикла МБОУ «Школа № 87»,

О.И.Подгол, учитель биологии высшей категории МБОУ «Школа № 87»,

Н.А.Гаврилова, учитель географии высшей категории МБОУ «Школа № 87».

«Математические смыслы в содержании предметов естественно-научного и экономического циклов».

  1. Обсуждение представленных материалов.

5.4. Семинар «Построение стратегии долгосрочного развития МБОУ «Школа « 87» (региональный уровень, представление опыта работы слушателям ИПКиППРО г.Ростова-на-Дону, заместителям директоров школ г.Ростова-на-Дону),  31марта 2017г. Программа семинара

5.5. Фестиваль творческих идей (муниципальный уровень) «Новая Стратегия 2020 – новая социальная политика» (стендовый доклад, проекты, робототехника)

Фестиваль инновационных проектов образовательных учреждений Советского района

Презентация со стенда МБОУ “Школа 87”

6. Публикации по обозначенным темам: научно-методический журнал «Региональная школа управления», № 3, 2017г., содержание:

I раздел. Управление инновационными процессами в общеобразовательной организации.

  1. «Построение стратегии инновационного развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа № 87 имени Героя Советского Союза Щербакова Николая Митрофановича». Назарчук А.А.
  2. «Инновационные направления развития образования и воспитания  на 2017-2020 годы». А.В.Брык, А.А.Назарчук.
  3. Из истории развития проектной деятельности. А.А.Назарчук, О.Г.Пономаренко.

II раздел. Современные образовательные  технологии в общем образовании.

  1. Школа цифровых технологий: безопасный интернет как технология овладения коммуникативными компетентностями. Иващенко И.В.
  2. Предпрофильное обучение как технология социализации личности школьника. И.В.Иващенко
  3. Технологии поддержки семьи: развитие педагогических компетентностей у родителей. Лукьянова И.Н.

III раздел. Смысло-деятельностный подход в реализации содержания образования в условиях перехода к ФГОС.

  1. Субъективные свойства личности обучающегося в контексте системно-деятельностного подхода: теоретический аспект. Сакун М.В.
  2. Организация творческой деятельности школьников как фактор развития личности. С.А.Бурланкова.
  3. Смысло-деятельностный подход в преподавании математики. С.А.Исайко.
  4. Математические смыслы в содержании учебного предмета географии.  Н.А.Гаврилова
  5. Деятельностно – смысловой подход на уроках биологии через активные формы и методы обучения. О.И.Подгол
  6. Математический смысл в содержании предметов естественно-научного цикла (физика). Л.Н.Большакова

НАШИ АВТОРЫ:

Большакова Л.Н., учитель физики высшей категории, награждена  Почетной грамото            й Министерства образования и науки РФ

Брык Антонина Владимировна, директор МБОУ «Школа № 87»

Бурланкова Светлана Алексеевна, учитель истории и обществознания высшей категории,   награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ

Гаврилова Н.А., учитель географии высшей категории

Иващенко Ирина Валерьевна, учитель  информатики высшей категории, награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки

Исайко Светлана Александровна, учитель математики высшей категории

Назарчук Аделина Александровна, заместитель директора по научно-методической работе, кандидат педагогических наук, Отличник народного просвещения, награждена Медалью «За вклад в развитие образования города Ростова-на-Дону I степени»

Пономаренко Ольга Георгиевна, заместитель директора по воспитательной работе, Отличник народ народного просвещения, награждена Медалью «За вклад в развитие образования города Ростова-на-Дону II степени».

Подгол Ольга Ивановна, учитель биологии высшей квалификационной категории «Отличник народного просвещения», награждена Медалью «За вклад в развитие образования города Ростова-на-Дону II степени».

Сакун М.В., учитель истории и обществознания МБОУ «Школа № 87»,кандидат  политических  наук, доцент.