Противодействие коррупции

Работы победителей Международного молодежного конкурса социальной рекламы “Вместе против коррупции!”

 

Ссылка на сайт Генпрокуратуры Российской Федерации и раздел “Противодействие коррупции” www.genproc.gov.ru/anticor/

Телефоны “горячей линии”

Телефон доверия по вопросам противодействия коррупции Рособрнадзора +7(495) 608-6158
Телефон доверия: сообщения о фактах коррупции, волокиты и иных злоупотреблениях должностных лиц 240-48-76

 

Телефон доверия Администрации города Ростова-на-Дону: (информация о фактах проявления коррупции и иных правонарушениях должностных лиц Администрации города Ростова-на-Дону, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органов) 240-84-47
Телефон «горячей линии» Правительства Ростовской области (863) 240-72-36
«Стоп,коррупция!» телефон доверия Министерства общего и профессионального образования РО (863) 240-41-91

Горячая линия ‘Антикоррупция’

телефон доверия Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области

 8 (863) 200-66-87

 

О мерах по недопущению незаконных

сборов денежных средств с родителей

(законных представителей) обучающихся

в МБОУ  «Школа № 87»

Нормативные документыkorruptsiya

  1.    Федеральный закон Российской Федерации «О противодействию коррупции» от
    25.12.2012 № 273-ФЗ
    ;
  2.    Указ Президента Российской Федерации «О мерах по противодействию коррупции»;
  3. Указ Президента Российской Федерации «О национальном плане противодействия коррупции на 2014-2015 годы»;
  4.    Областной закон Ростовской области № 218-ЗС от 12.05.09 «О противодействии коррупции в Ростовской области»;
  5.    Государственная программа Ростовской области «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности»;
  6.    Постановление Правительства Ростовской области от 28.06.2012 № 544 Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы «Противодействие коррупции в Ростовской области на 2015 – 2020 годы»;
  7. План противодействия коррупции в Ростовской области на 2014 – 2015 годы;
  8. Положение о порядке приема обращений граждан, поступающих на телефон «горячей линии» по противодействию коррупции Правительства Ростовской области, (Приложение № 1 к протоколу заседания комиссии по    противодействию коррупции);
  9.  Приказ Минобразования РО о работе телефона «горячей линии» от 28.04.2012 № 363;
  10. Муниципальная программа «Противодействие коррупции  в городе Ростове-на-Дону» на 2014 – 2017 годы», утверждена Постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 28.11.2013 № 130;

11.Приказ управления образования города Ростова-на-Дону «О мерах по противодействию коррупции в сфере образования» от 26.12.2016 № 851;

12.Муниципальный план противодействия коррупции в сфере образования на 2015 год;

13.Приказ управления образования города Ростова-на-Дону «Об усилении контроля за исполнением законодательства в сфере образования от 13.03.2015 № 175;

14.Приказ управления образования города Ростова-на-Дону «О противодействии коррупции в образовательных учреждениях города» от 07.05.2015 № 19;


15. Приказ О мерах по противодействию коррупции

16.  План мероприятий по противодействию коррупции на 2019-2020 год

17. Положение «О противодействии коррупции» МБОУ “Школа № 87”

18. Положение о выявлении и урегулировании конфликта интересов работников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 87 имени Героя Советского Союза Н. М. Щербакова Советского района города Ростова-на-Дону

19. приказ-антикоррупция-2020

20. о неукоснительном соблюдении законодательства в сфере образования

21. О мерах по недопущению незаконных сборов

Отчеты

Отчет о продел работе 1 (2019г)

Отчет о продел работе 2 (2019 г)

Отчет о продел работе 2 (2018 г)

Отчет о продел работе (2019 г)

 




Противодействие коррупции является одной из приоритетных задач государственной политики и важнейшим направлением деятельности органов прокуратуры Российской Федерации, которым отводится центральное место в реализации антикоррупционного законодательства и обеспечении его неукоснительного соблюдения.

Прокуратура Российской Федерации – это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации от имени Российской Федерации и исполнением законов, действующих на ее территории.

Органы прокуратуры осуществляют свою антикоррупционную деятельность на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации», Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», иных федеральных законов и утверждаемого Президентом Российской Федерации Национального плана противодействия коррупции.

В соответствии со статьей 36 Конвенции ООН против коррупции в 2007 году в составе Генеральной прокуратуры Российской Федерации образовано управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции.

Аналогичные специализированные подразделения по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции (далее – СППК) созданы на уровне субъектов Российской Федерации.

Организационное и методическое руководство деятельностью СППК в регионах осуществляет управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а оперативное руководство работниками таких подразделений – лично прокуроры субъектов Российской Федерации.

В состав управления входят: отдел по надзору за исполнением федерального законодательства; отдел по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью, обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами; организационно-аналитический отдел; старшие прокуроры управления с дислокацией в федеральных округах страны, реализующие надзорные полномочия в отношении государственных органов окружного и межрегионального уровня.

Такое построение призвано обеспечить самостоятельную централизованную структуру в рамках единой прокуратуры Российской Федерации, призванную обеспечить комплексный подход к противодействию коррупции и устойчивую к возможному давлению извне со стороны представителей любых ветвей власти. Установленные для работников подразделений гарантии независимости позволяют эффективно и результативно осуществлять возложенные функции, невзирая на уровень проверяемого органа.

В целях повышения гарантий независимости и самостоятельности таких подразделений для их работников предусмотрена не только особая процедура их назначения на должность и освобождения от должности, но и специальный порядок привлечения таких прокурорских работников к дисциплинарной ответственности.

Назначение на должность производится после тщательного изучения в Генеральной прокуратуре Российской Федерации личности кандидата, который должен иметь не менее пяти лет стажа работы в прокуратуре, обладать необходимыми профессиональными качествами и безупречной репутацией. Отбор кандидатур происходит на заседании специальной комиссии. Состав комиссии в Генеральной прокуратуре Российской Федерации утвержден приказом Генерального прокурора Российской Федерации, возглавляет ее Первый заместитель Генерального прокурора Российской Федерации. На региональном уровне такие комиссии возглавляют прокуроры субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур.

Все отобранные прокурорские работники как на региональном, так и на федеральном уровне назначаются на должность приказом Генерального прокурора Российской Федерации и могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности только с согласия его первого заместителя.

Основными функциями специализированных подразделений органов прокуратуры по противодействию коррупции являются:

  • мониторинг и анализ исполнения законодательства о противодействии коррупции и выработка предложений по его совершенствованию;
  • выявление коррупционных проявлений в деятельности различных государственных органов и органов местного самоуправления и проведение по ним соответствующих проверок;
  • возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования, в том числе в отношении юридических лиц, по фактам коррупционных правонарушений;
  • участие в рассмотрении дел судами, обжалование решений, приговоров, определений и постановлений судов;
  • оценка нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и организаций, органов местного самоуправления, их должностных лиц на коррупциогенность (антикоррупционная экспертиза);
  • осуществление надзора за соблюдением уголовно-процессуального законодательства в процессе расследования уголовных дел о фактах коррупции;
  • поддержание государственного обвинения по уголовным делам о преступлениях коррупционной направленности;
  • координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с коррупцией;
  • участие в международном сотрудничестве с антикоррупционными структурами других стран и международными организациями.

С учетом мероприятий, определенных Национальным планом противодействия коррупции на 2016–2017 годы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 апреля 2016 г. № 147, приоритетными направлениями надзора в сфере противодействия коррупции являются:

  • соблюдение федеральными государственными органами требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, в том числе об организации работы по противодействию коррупции в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед этими федеральными государственными органами;
  • соблюдение лицами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы (в том числе получившими отрицательное решение комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов), ограничений при заключении ими после увольнения с государственной или муниципальной службы трудовых и гражданско-правовых договоров;
  • соблюдение органами субъектов Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции;
  • соблюдение лицами, замещающими должности категории «руководители» в федеральных государственных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных органах, требований законодательства о предотвращении и урегулировании конфликта интересов, а также о контроле за соответствием расходов их доходам;
  • соблюдение требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции при распоряжении земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, а также при осуществлении закупок лекарственных средств и медицинской техники для обеспечения государственных нужд и организации оказания медицинской помощи гражданам.