Внимание! В нашей школе стартовал новый проект “Школьная интерактивная газета”, который расширяет границы настенной и электронной газеты “Парус Надежды”. На страницах нашей газеты мы можем обмениваться мнениями, новостями. Вы можете подписаться на рассылку номеров газеты и заполнить анкету.
Приглашаем www.87news.jimdo.com
Вариативность электронной газеты, как компонент открытого информационного пространства школьного сообщества
Во всем мире последние годы увеличивается количество СМИ. И растет сила их влияния. И чем более сложной и взаимозависимой становится наша жизнь, тем больше мы все полагаемся на информацию, чтобы понять факторы и события, влияющие на нашу жизнь.
При этом доступ людей к разным СМИ существенно различается. Различается он и в школе. Поэтому наша школьная газета «Парус надежды» вариативна по форме, содержанию и по способам предоставления информации.
Это:
Классические формы –
Стенная газета, информационные бюллетени, журналы, проспекты, листовки, диаграммы, плакаты, буклеты, информационные стенды
И современные формы –
Электронный ежемесячник «Паруса Надежды» и годовой итоговый журнал «Воспитываем гражданина России»; Электронное информационное табло, на котором проецируется анонсы выпусков газет и спец выпусков;
Интерактивный сайт газеты, на котором находится расширенная информация, гостевые книги, он-лайн анкетирование, обсуждение и комментарии к выпускам, осуществляется электронная подписка на газету, предоставляется возможность открытого сотрудничества.
Но главное в этой деятельности развитие демократических и информационной компетенций средствами современных технологий и сред. Благодаря выпуску своей собственной газеты учащиеся лучше поймут процесс выпуска газеты в общем и узнают о реальной жизни СМИ «изнутри». Преподавательский опыт показал, что такой подход дает учащимся возможность прямого доступа к СМИ, которые достаточно далеки от их повседневной жизни.
В ходе работы над номером учащиеся совершенствуют навыки взаимодействия, работы в команде, высказывают свое мнение и учатся слушать других. В ходе открытой дискуссии лидеры проекта принимают решения о структуре готовящегося номера, выделяют те темы, которые наиболее актуальны для нашей школы, пишут и оформляют статьи своего раздела.
Свою газету рассматривают критически, дают ей оценку, с нового ракурса начинаю думать о собственном использовании получаемой информации. Таким образом они приобретают гражданскую, информационную и медиа компетентности.
Школьная газета дает возможность меж предметному преподаванию и взаимодействию учителей.
Написание и анализ текста проходит как часть преподавания языка, литературы, истории, обществознания, культурологи. А оформление газеты – как ИЗО, компьютерная графика и дизайн.
За три года существования газеты не только учащиеся, но и большинство учителей, и родителей убедились в ценности этой деятельности и присоединись к ней.
Медиа грамотность является одним из основных средств достижения общей цели в рамках гражданского воспитания и обучения правам человека – а именно подготовки активно участвующего в общественной жизни гражданина:
Во первых – Знания в сфере коммуникации позволяют взаимодействовать в социальной реальности, которая создается благодаря актам коммуникации.
Во вторых – данные от рождения навыки коммуникации необходимо тренировать, практиковать и усовершенствовать
И наконец – медиа грамотность входит в общее понятие компетенции в сфере коммуникации. Это относится к сложному многообразию СМИ, и использованию СМИ необходимо учиться.
Школьные СМИ в своей вариативности являются важными средствами повседневной коммуникации участников школьного сообщества.