ПРОЕКТ “Школьники идут в детский сад”

  Ученики школы № 87 г. Ростова-на-Дону участвуют в социальных проектах, охватывающих различные сферы жизни общества: экология, милосердие, история, нравственность, здоровье, толерантность.

   Проект «Школьники идут в детский сад»    – комплексная программа взаимовыгодного сотрудничества школьников и воспитанников детского сада, учителей школы и воспитателей дошкольного учреждения.

Для школьников – это альтруистская социально значимая деятельность, которая осуществляется по зову сердца безвозмездно и дает осознание своего значения для общества. Это самостоятельный выбор, который больше всего соответствует интересам,  приобретение опыта общения с маленькими детьми, и возможно, определение будущей профессии.

Для воспитанников детского сада участие в проекте это общение со старшими детьми. Внимание подростка всегда ценно, лестно и полезно для малыша, особенно если нет старшего брата или сестры.

Для учителей школыпроект – решение задач воспитания по формированию человека гуманного, творческого, толерантного, способного сохранить и развить в себе нравственные ценности семьи, общества и человечества; использовать их в повседневной жизни, демонстрируя это своим поведением, в частности общением с младшими детьми, общественно-полезной деятельностью.

Для воспитателей детского сада проект – инновационная форма  обучения детей правилам безопасного поведения.

 pr4Проект «Школьники идут в детский сад» создает условия для проявления лучших человеческих качеств Российского гражданина. В конечном итоге, проявление доброты и заботы может привести к меценатству, желанию помогать другим людям, всегда заботиться не только о своих детях, но и детях вообще,  их здоровье  и благополучии.

 Школьники обучают играючи:

«Подарок маленькому другу» школьники собственноручно изготовили 60 раскрасок, предупреждающих об опасности, которые могут подстерегать дошкольника в быту и на улице и попросили детей раскрасить самостоятельно картинки, результатом совместной деятельности стала выставка «Берегись от случайностей»  В последующей акции ««Советы доктора Пилюлькина» школьники в форме сказки дали неназойливые комментарии к картинкам выставки  о том, в чем заключается опасность и как ее можно избежать.

Школьники помогают приобрести собственный опыт.

Школьники разработали несколько ролевых ситуация для приобретения детьми собственного опыта.

Надавив куклой  на москитную сетку на окне – показывают как легко она вываливается и вслед за ней можно вывалиться из окна и самому.

Мало сказать, насколько опасен весенний лед, важно показать  это детям.   В таз с подмороженной водой бросается камешек и малыши увидят, как легко проломится лед, как брошенный камень пойдет ко дну.

Зажигая свечу показывают, как легко от ее пламени может загореться штора на окне и т.д.

Просят детей провести для них экскурсию по детскому саду и показать эвакуационные выходы.

Спрятавши в шкафу отрицательного сказочного героя, показывают малышам, как опасно заходить в лифт с незнакомцем.

pr5Моделирование роевых ситуаций безопасности сложная задача.

 Успех – в разнообразии методов

      В процессе обучения правилам безопасности маленьким детям очень быстро надоедает однообразие, им может стать  скучно даже на спектакле, и они не усвоят нужную информацию, Поэтому школьники  стараются использовать разные способами – чем их больше, тем лучше. Ребята  рассказывают и показывают,  рисуют и беседуют, обсуждают подходящие ситуацию из мультфильмов, устраивают конкурсы, придумывают плакаты и т.д.

Школьник – пример для подражания

Главное, что сами школьники-подростки должны осознавать, что их слова ни в коем случае не должны расходиться с делом. Маленькие  дети  подсознательно запоминают и повторяют то, что делают большие. Школьники должны подавать малышам пример предусмотрительности и осторожности, во-первых,  – это станет надежным примером для подражания, а, во – вторых сбережет здоровье и, может быть даже, жизнь школьнику.

Школьники создают атмосферу доверия    

Очень важно, чтоб детсадовцы полюбили ребят – школьников, которые приходят к ним, доверяли им и ждали следующих встреч. Для этого школьники организуют с детьми совместные концерты для родителей, дружеские посиделки, поздравляют с праздниками и т.д. Встречи  «не по делу» играют важную роль в создании коллектива участников проекта «Школьники идут в детский сад».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *