
Презентация проекта “Образование для всех – образование будущего”(скачать)
Паспорт проекта
Наименование | Модель инклюзивного инженерно-технологического центра образования на базе МБОУ «Школа № 87» |
Ответственный исполнитель проекта | Брык А.В., директор МБОУ «Школа № 87 |
Основания для разработки проекта | – Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”; ред. от 25.11.2013г.
– Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от17.11.2008 № 1662-р); ред. от 10.02.2017г.) – Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025г. (Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015г.№ 996). – Постановление Правительства РФ от 18.04.2016 N 317 (ред. от 29.09.2017) “О реализации Национальной технологической инициативы” -Указ Президента РФ «О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации» от 01.12.2016 №642. – Концепция развития дополнительного образования детей (Утверждена распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. N 1726-р); -Проект Концепции развития технологического образования в системе общего образования РФ; – Конвенция о правах ребенка и Протокол №1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. – Конвенция ООН «О правах инвалидов», подписана Россией в 2008г.; – Государственная программа «Доступная среда» на 2011–2025 годы, утверждена постановлением Правительства от 1 декабря 2015 года №1297; -Проект межведомственного комплексного плана по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ на период до 2020года (одобрен на заседании Совета Министров образования и науки РФ по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов и Рабочей группы по дошкольному и общему образованию Комиссии при Президенте РФ по делам инвалидов на 28.09.2017г.); – Постановление от 26 июля 2017 года № 516 « Об утверждении Концепции развития системы профессиональной ориентации населения в Ростовской области на период до 2030 года» – Распоряжение Правительства РФ от 23 февраля 2018 года №308-р. Государственная программа «Доступная среда» до 2025 года. |
Разработчики проекта | Брык А.В., директор МБОУ «Школа № 87»
Назарчук А.А., к.п.н., заместитель директора по НМР Ващинников Д.О., заместитель директора по УВР |
Исполнители и участники проекта | Педагогический коллектив МБОУ «Школа № 87», школьники и их родители, дети с ОВЗ МОУ Советского района, социальные партнеры: РГООИ «Феникс», ЮФУ, ДГТУ, ГПЗ-10 |
Цели проекта | – Формирование безбарьерной среды, которая позволит всем детям – независимо от пола, возраста, этнической принадлежности, религиозных убеждений, ограниченных возможностей здоровья – участвовать в жизни общества и вносить свой вклад в его развитие;
– адаптация детей с ОВЗ, основанная на многопрофильной оценке нужд и сильных сторон ребенка с ОВЗ; – социализации лиц с ОВЗ через профориентационные направления инклюзивного инженерно – технологического центра, подготовка к возможному и сознательному выбору профессии; – внедрение принципов ранней помощи и сопровождения в системе комплексной реабилитации детей-инвалидов. |
Задачи проекта | – развитие технологической культуры обучающихся, в том числе, детей с ОВЗ;
– создание возможностей: · для получения качественного образования школьниками (в том числе, детьми с ОВЗ), соответствующего практическим задачам инновационного развития современного промышленного производства; · для социальной, социально-средовой, социально-педагогической, социально-психологической и социокультурной реабилитации, социально-бытовой адаптации; – разработка комплексного подхода к профориентационной работе с детьми с ОВЗ, подбор и модификация методического инструментария с учетом индивидуальных особенностей здоровья; – овладение системой понятий, методов и средств преобразовательной деятельности по созданию материальных и духовных ценностей для обучающихся МБОУ «Школа № 87» и для детей с ОВЗ Советского района. |
Плановые сроки и этапы проекта; | 2018-2023г.
1 этап – аналитико-диагностический. (2018 г.). Подготовка аналитических материалов к разработке проекта. Разработка проекта. 2 этап – деятельностно – внедренческий. (2018-2019 г.) Представление проекта родительской и педагогической общественности г.Ростова-на-Дону. Выявление рисков на пути достижения планируемых результатов и возможносттей их устранения. 3 этап – промежуточного контроля и коррекции (2019-2021 г.) Мониторинг деятельности по направлениям работы инклюзивного инженерно-технологического Центра образования. 4 этап – информационно-обобщающий (2022-2023 г.) Самоанализ и самоконтроль, экспертная оценка результатов реализации проекта. Информирование педагогического сообщества, родительской общественности и социума в целом о достижении ожидаемых результатов. Сравнение результатов реализации проекта с ожидаемыми результатами. Определение перспектив и путей дальнейшего развития Центра инклюзивного образования в на базе МБОУ «Школа № 87». |
Структура проекта | I.Актуальность и необходимость разработки проекта
II.Цели проекта. III. Задачи проекта IV. Возможные риски и пути их преодоления. Инструментарий и механизмы достижения поставленных целей и задач. V.Плановые сроки и этапы реализации проекта . VI.Целевые показатели проекта. VII. Объем и источники финансового обеспечения. VIII.Ожидаемые результаты. IX. Дорожная карта проекта |
Ожидаемые результаты | -формирование:
· личности выпускника МБОУ «Школа № 87» с ОВЗ как социально ориентированного, мотивированного к сознательному выбору и продолжению трудовой деятельности различной технологической направленности; · безбарьерной среды, которая позволит всем детям – независимо от пола, возраста, этнической принадлежности, религиозных убеждений, ограниченных возможностей здоровья – участвовать в жизни общества и вносить свой вклад в его развитие; – создание комплекса информационных, учебно-методических и дидактических материалов, обеспечивающих реализацию образовательной программы инклюзивного образования на базе инженерно-технологического Центра МБОУ «Школа № 87»; – наличие образовательного пространства, представляющего специально смоделированные условия, имеющие развивающую направленность, обеспечивающее разнообразные варианты выбора оптимальной траектории развития и взросления личности сообразно индивидуальным особенностям каждого ребенка. |
- I. Актуальность и необходимость разработки проекта.
В настоящее время происходят значительные изменения в образовании. В первую очередь – это введение Государственных образовательных стандартов нового поколения. Стандарт предъявляет определенные требования к образовательному учреждению, среди которых отмечены следующие: «В образовательном учреждении для участников образовательного процесса должны создаваться условия, обеспечивающие возможность: выявления и развития способностей обучающихся через систему клубов, секций, студий и кружков, работы с талантливыми и одаренными детьми, организации интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности».
В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» указано, что одной из главных задач современной школы является раскрытие способностей и развитие каждого ребенка. Исполнение Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 года №1297 ««Доступная среда» (государственная программа) на 2011–2020 годы позволит обеспечить доступность приоритетных объектов и услуг в важнейших сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, сформировать систему комплексной реабилитации и адаптации инвалидов, в том числе и детей с ОВЗ. Распоряжение Правительства РФ от 23 февраля 2018 года №308-р. Государственная программа «Доступная среда» продлена до 2025 года. Принятое решение создаёт правовую основу для разработки новой редакции государственной программы «Доступная среда», а, следовательно, у коллектива МБОУ «Школа № 87» расширяется поле деятельности в обозначенном направлении.
На протяжении 35 лет педагогический коллектив МБОУ «Школа № 87» ведет активную инновационную деятельность по различным направлениям формирования образовательной среды с целью всесторонней социализации личности и повышения качества образования. Значимыми являются участие педагогического коллектива в реализации социально-педагогических проектов федерального, регионального, муниципального уровней (подробно стратегия развития и перспективные направления инновационной деятельности представлены в научно-методическом журнале «Региональная школа управления», № 3, 2017г). Однако, нормативные документы Федерального уровня: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”; ред. от 25.11.2013г., Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от17.11.2008 № 1662-р); ред. от 10.02.2017г., Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025г. (Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015г.№ 996), Постановление Правительства РФ от 18.04.2016 N 317 (ред. от 29.09.2017) “О реализации Национальной технологической инициативы”, Указ Президента РФ «О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации» от 01.12.2016 №642, Концепция развития дополнительного образования детей (Утверждена распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. N 1726-р); Проект Концепции развития технологического образования в системе общего образования РФ; Конвенция о правах ребенка и Протокол №1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, Конвенция ООН «О правах инвалидов», подписаная Россией в 2008г., Государственная программа «Доступная среда» на 2011–2025 годы, утвержденая постановлением Правительства от 1 декабря 2015 года №1297; Проект межведомственного комплексного плана по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ на период до 2020года (одобрен на заседании Совета Министров образования и науки РФ по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов и Рабочей группы по дошкольному и общему образованию Комиссии при Президенте РФ по делам инвалидов на 28.09.2017г.); Постановление Правительства Ростовской Области от 26 июля 2017 года № 516 « Об утверждении Концепции развития системы профессиональной ориентации населения в Ростовской области на период до 2030 года», Распоряжением Правительства РФ от 23 февраля 2018 года №308-р. Государственная программа «Доступная среда» до 2025г. обозначили ряд новых проблем, а именно: уровень технологического развития страны становится важнейшим показателем ее экономического состояния, места на мировых рынках, качества образования.
Этот уровень определяется качеством подготовки специалистов, способных проектировать, управлять, поддерживать сложные технологические процессы, а потому появляется необходимость в развитии технологической составляющей школьного образования. Кроме того, необходимо понимать, что на сегодняшний день нужно не только создание образовательной среды в общеобразовательном учреждении, но нужно ещё, чтобы эта среда была БЕЗБАРЬЕРНОЙ, то есть возникает потребность в создании для детей-инвалидов равных с другими детьми возможностей в реализации общегражданских прав.
Важнейшими показателями качества являются комфортность жизнедеятельности. Поэтому создание безбарьерной среды – одно из базовых направлений социальной политики любого демократического государства. Безбарьерная среда состоит из таких элементов окружающей среды, которые обеспечивают свободное передвижение и использование их людьми с различными видами нарушений (физических, сенсорных или интеллектуальных). Функционирование в таких условиях позволяет гражданам с особыми возможностями здоровья вести независимую ни от кого или чего-то жизнь, делая ее более комфортной.
На сегодняшний день в МБОУ «Школа № 87» уже есть элементы, позволяющие двигаться в направлении развития безбарьерной среды (пандус для передвижения инвалидов, кабинет инклюзивного образования), однако для более глубокого знакомства с технологическими направлениями деятельности человека этого не достаточно. Необходим инклюзивный инженерно-технологический центр, который мог бы сосредоточить необходимые ресурсы для развития детей с ОВЗ Советского района. На сегодняшний день таких детей в районе 132 (в МБОУ «Школа № 87» -17), поэтому проблема создания Центра является актуальной.
Решение этой проблемы обязательно еще и потому, что формирование безбарьерной среды – необходимость, которой уделяется внимание при проектировании строительства, реконструкции и капитальном ремонте, причем сметная стоимость увеличивается в пределах 6%. Обычно это значительная сумма. Но данные расходы только на первый взгляд кажутся чрезмерными.
Экономический эффект создания безбарьерной среды, формирование доступных условий для жизнедеятельности инвалидов имеет значительный экономический результат.
Во-первых, организация безбарьерной среды постепенно снижает необходимость в стационарных учреждениях интернатного типа, сокращаются расходы на их строительство и содержание.
Во-вторых, в будущем появляются новые налогоплательщики. Обучившись в специализированном инклюзивном инженерно-технологическом Центре многие работоспособные инвалиды способны устроиться на работу, что в ситуации демографической “ямы” и при наличии нехватки трудовых ресурсов решает ряд проблем.
В-третьих, появляется возможность устроить судьбу некоторых граждан с особыми возможностями здоровья, которые способны самостоятельно передвигаться и не зависеть ни от кого. С учетом требований Конвенции, а также положений Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья, решение вопросов формирования доступной среды и системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, определяется как приоритетное направление государственной политики.
Кроме того, это важно и актуально для школы потому, что состояние здоровья детей требует особого внимания, потому что здоровых детей из общего количества -78 (8%), практически здоровых – 478 (48,5%), остальные дети имеют следующие заболевания: ЛОР-заболевания-160 (16,2%), сердечно-сосудистые заболевания-130 (13,2%); заболевание ЦНС-157 (16%);заболевания опорно-двигательной системы/нарушение осанки -202 (20,5%), заболевания органов зрения-195 (20%), другие заболевания (ЖКТ, кожные, аллергические, эндокринные)- 126(13%); дети на домашнем обучении -12 (12,2%).
Мониторинг детей-инвалидов, детей ОВЗ и детей находящихся на домашнем обучении
МБОУ «Школа №87» | Дети-инвалиды | Дети с ОВЗ | Дети находящиеся на домашнем обучении |
2015-2016 | 3 | 1 | 5 |
2016-2017 | 4 | 2 | 9 |
2017-2018 | 4 | 4 | 12 |
2018
1 квартал |
4 | 6 | 17 |
Советский район
1 квартал |
132 |
- Цели проекта.
– Формирование безбарьерной среды, которая позволит всем детям – независимо от пола, возраста, этнической принадлежности, религиозных убеждений, ограниченных возможностей здоровья – участвовать в жизни общества и вносить свой вклад в его развитие;
– адаптация детей с ОВЗ, основанная на многопрофильной оценке нужд и сильных сторон ребенка с ОВЗ;
– социализации лиц с ОВЗ через профориентационные направления инклюзивного инженерно – технологического центра, подготовка к возможному и сознательному выбору профессии;
– внедрение принципов ранней помощи и сопровождения в системе комплексной реабилитации детей-инвалидов.
Следует внести некоторые разъяснения в понимании понятия реабилитации: это система и процесс, которые способствуют частичному или полному восстановлению способностей, ранее утерянных инвалидом к общественной, бытовой, профессиональной или трудовой деятельности. Осуществление процесса реабилитации позволит восстановить навыки, которые были утрачены в связи с наступлением стойкого ограничения здоровья с учетом специфики перенесенной ребенком травмы. Целью абилитации является приобретение инвалидами таких навыков, которых ранее у них не было, для их интеграции в общество. К таким приобретаемым навыкам можно отнести понимание профориентационных направлений, которые можно использовать в жизни. Таким образом, учитывая, что медицинская реабилитация и абилитация выполняются, в основном, в медицинских учреждениях, коллективу МБОУ «Школа № 87» в качестве главной цели предстоит сформировать безбарьерную среду.
III. Задачи проекта.
– развитие технологической культуры обучающихся, в том числе, детей с ОВЗ;
– создание возможностей:
- для получения качественного образования школьниками (в том числе, детьми с ОВЗ), соответствующего практическим задачам инновационного развития современного промышленного производства;
- для социальной, социально-средовой, социально-педагогической, социально-психологической и социокультурной реабилитации, социально-бытовой адаптации;
– разработки комплексного подхода к профориентационной работе с детьми с ОВЗ, подбор и модификация методического инструментария с учетом индивидуальных особенностей здоровья;
– овладение системой понятий, методов и средств преобразовательной деятельности по созданию материальных и духовных ценностей для обучающихся МБОУ «Школа № 87» и для детей с ОВЗ Советского района.
К задачам реабилитации относят: повышение скорости выздоровления; улучшение вариантов исхода полученных травм в результате болезни; сохранение жизни инвалида; предупреждение возможности появления инвалидности или облегчение её проявлений; возвращение человека в различные сферы жизнедеятельности; восстановление профессиональных навыков. Таким образом, главной задачей будет являться создание условий для благоприятной социализации личности ребенка с ОВЗ в образовательном пространстве МБОУ «Школа № 87» и его благополучного вхождения в общество. Без создания социальной инфраструктуры успеха в этой деятельности трудно ожидать.
- IV. Возможные риски и пути их преодоления. Инструментарий и механизмы достижения поставленных целей и задач.
К рискам совершенствования условий успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья можно отнести следующее:
- развитие детей с ОВЗ протекает в контексте реальных жизненных обстоятельств, которые не всегда оптимальны;
- процесс личностного формирования отягощен неблагоприятными факторами биологического, социального, психологического, педагогического происхождения.
- замедление темпов финансирования проекта;
- отсутствие достаточных стимулов для участия в проекте социальных партнеров.
Для преодоления этих рисков МБОУ «Школа № 87» предстоит выполнить ряд условий, а именно:
- Обеспечить:
– нормативную базу процесса социализации детей с ОВЗ в системе общего образования и образовательный процесс профессионально подготовленными педагогами;
– кластерное взаимодействие и социальное партнерство между организациями, учреждениями, ведомствами;
– психолого-педагогическую и социальную поддержку детей с ОВЗ;
– работу с семьей ребенка с ОВЗ.
- Создать комплексную модель деятельности специалистов различных направлений.
- Разработать:
– программно-методическое обеспечение (учебные планы, учебные программы (их варианты), учебные пособия;
– выделить формы включения детей с ОВЗ в образовательное пространство школы (группы кратковременного пребывания; группы компенсирующей направленности; надомное (индивидуальное) обучение; дистанционное обучение).
Таким образом, деятельность образовательного учреждения, характеризующаяся единством диагностических и коррекционно-развивающих мероприятий, мероприятий медицинского, педагогического, психологического, социального характера, коррекции и реабилитации, должна быть направлена:
- на создание условий для получения доступного образования каждым ребенком с проблемами в развитии, независимо от уровня способностей, образовательных потребностей;
- на реализацию потенциальных возможностей детей с ОВЗ в доступных формах обучения, видах деятельности.
К рискам в обозначенной выше деятельности, можно отнести также то, что такие дети имеют затруднения при вхождении в общество: им трудно общаться с другими людьми, ориентироваться в пространстве, они сильно ограничены в выборе деятельности. Нарушение социальных контактов приводит к появлению негативных особенностей личности ребенка, что может быть связано с недостатками в области чувственного познания, неудачным опытом познавательной, исследовательской и ориентировочной деятельности, с выпадением из коллектива, ограничением деятельности, отрицательными результатами попыток налаживания контактов со сверстниками и взрослыми людьми.
Детям-инвалидам приходится «держать экзамен в жизни» наряду со здоровыми детьми, а также превосходить их по каким-то параметрам для того, чтобы быть на одной ступени со здоровыми детьми и конкурировать с ними. Понимая это, в нашей школе педагоги должны стремиться к творческой реализации своих воспитанников, используя для этого творческий подход в жизни ребенка, как залог его успешности в личной жизни, конкурентоспособности на рынке труда, возможностях подбора вариантов выхода из тяжелой жизненной ситуации.
Педагоги МБОУ «Школа № 87» строят образовательный процесс на использовании технологии социально-педагогического проектирования, широко применяя метод проектов и проектно-исследовательскую деятельность. Конечно, у каждого ребенка творчество проявляется по-разному, у кого-то – в большей степени, у кого-то – в меньшей. Профессиональный педагогический коллектив МБОУ «Школа № 87» в основу своей деятельности положит механизмы развития творческого мышления детей, находя у каждого ребенка свои творческие задатки и развивая их. Большое значение в этом случае имеет определение перспективности возможной профессиональной ориентации детей с ОВЗ, которая является частью технологического образования. Социализация же обучаемых возможна через формирование технологической, экономической и экологической культуры, развитие творческого технологического мышления, формирования готовности к осознанной профессиональной деятельности.
- Плановые сроки и этапы реализации проекта (2018-2023г.).
1 этап – аналитико-диагностический. (2018 г.).
Подготовка аналитических материалов к разработке проекта. Разработка проекта.
2 этап – деятельностно – внедренческий. (2018-2019 г.)
Представление проекта родительской и педагогической общественности Советского района и г.Ростова-на-Дону. Выявление рисков на пути достижения планируемых результатов и возможностей их устранения. Включение деятельностных механизмов в работу педагогического коллектива
3 этап – промежуточного контроля и коррекции (2019-2021 г.)
Мониторинг деятельности по направлениям работы инклюзивного инженерно-технологического Центра образования.
4 этап – информационно-обобщающий (2022-2023 г.)
Самоанализ и самоконтроль, экспертная оценка результатов реализации проекта. Информирование педагогического сообщества, родительской общественности и социума в целом о достижении ожидаемых результатов. Сравнение результатов реализации проекта с ожидаемыми результатами. Определение перспектив и путей дальнейшего развития Центра инклюзивного образования в на базе МБОУ «Школа № 87».
- Целевые показатели проекта.
- Увеличение доли детей – инвалидов, проживающих в Советском районе г.Ростова-на-Дону, получивших мероприятия по реабилитации или абилитации на базе инклюзивного инженерно-технологического центра на базе МБОУ «Школа № 87» до 100%.
2.Увеличение доли детей-инвалидов, имеющих рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (до 100% процентов к 2023 году);
3.Увеличение доли специалистов, обеспечивающих реабилитацию и абилитацию детей-инвалидов, прошедших обучение по реабилитационным и абилитационным методикам, в общем количестве таких специалистов (до 100% процентов к 2023 году);
4.Увеличение доли доступных для детей-инвалидов приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов с целью реализации профориентационных профессиональных направлений (до 70% к 2023г.);
5.Увеличение доли детей-инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов (до 60% процента к 2023 году);
6.Увеличение количества детей с ОВЗ получивших дополнительное образование на базе инклюзивного инженерно-технологического центра от общего числа детей ОВЗ в районе.
- Увеличение количество детей с ОВЗ продолживших обучение по профессиональным инженерно-технологическим направлениям
- Увеличение доли детей с ОВЗ участвующих в конкурсах, олимпиадах профессиональных инженерно-технологических направлений
- Увеличение доли населения проживающего в советском районе, положительно оценивающих отношение к реализации проекта доступная среда
Структура модели инклюзивного инженерно-технологического центра образования в МБОУ «Школа № 87
Уровни
обучения |
Классы | Процессы формирования
инженерно-технологической культуры |
Конечная цель формирования
инженерно- технологической культуры |
Первый уровень | 1-4 | Потребность в новых
впечатлениях |
Знакомство c профессией |
Второй уровень | 5-7 | Развитие любознательности,
выражающееся в изучении отдельных учебных предметов, интегрированных курсов. (робототехника, инженерная графика) |
Осведомлённость |
Третий уровень | 8-9 | Освоение базовых компетенций,
выражающихся в интересе к изучению конкретного предмета, вида деятельности, в самоопределении через систему получения профессиональных навыков. |
Грамотность |
Четвертый уровень | 10-11 | Освоение специальных и
специализированных компетенций, выражающихся в целенаправленной деятельности с ориентацией на профессиональное самопределение получение профессии. |
Компетентность |
VII. Объем и источники финансового обеспечения.
– бюджет (в рамках муниципального задания, в рамках субвенции на реализацию общеобразовательных программ и учебных расходов наприобретение оборудования)
Оборудование кабинета.
Наименование оборудования | Описание | Кол-во | Стоимость | Сумма |
Верстак комбинированный ВК-1 (с табуретом) на сварном основании 1000х500мм | верстак (на сварном основании), слесарные тиски, столярные тиски,
защитный экран (размер 416*250 мм), табурет |
10 | 30000 | 300000 |
Тележка инструментальная WDS-5 | 870х820х450 мм | 4 | 33970 | 135880 |
Станок AIKEN MLM 250/550-2 токарно-фрезерный (2 кор.) | токарно-фрезерный станок для точения, сверления, обточки и фрезерования деталей из металлов и пластмасс. 1210х680х610 мм | 3 | 196948 | 590844 |
Лазерный станок M 5030 | Лазерный станок, гравер, резак M 5030 предназначен для резки и гравировки дерева, фанеры, оргстекла, кожи, ткани и резины, а также для гравировки стекла, МДФ, ДСП, камня, гранита, мрамора, керамики. | 2 | 210000 | 420000 |
3D принтер Wanhao Duplicator 4S (D4S) | оборудован 2 экструдерами: благодаря этой особенности модель может создавать многоцветные объекты. Размер рабочей области равен 225x145x150 мм. Толщина слоя от 0.1 до 0.4 мм. Принтер поддерживает USB-интерфейс. 466 х 320 х 382 | 2 | 103000 | 206000 |
Ciclop – DIY 3D сканер | использует метод лазерной триангуляции, а также оснащен вращающимся поворотным столом | 1 | 33000 | 33000 |
15.6″ Ноутбук DELL Inspiron 3552-0569 черный | 15.6″ Ноутбук DELL Inspiron 3552-0569 – практичная модель с предустановленной операционной системой Linux, оптимальная для разрешение изображения 1366×768 пикс. процессором Intel Pentium N3710 и 4 ГБ оперативной памяти. видеокарта Intel HD 405. | 10 | 38999 | 389990 |
Образовательный набор Амперка, прикладному программированию на основе Arduino | Образовательный набор «Амперка» позволит научить детей настоящему, прикладному программированию, познакомив с микроконтроллерами; даст им возможность создавать собственные электронные устройства; показать, как на практике применяются законы электричества | 10 | 20900 | 209000 |
Комплект SB480iv4: | Интерактивная доска с универсальным креплением к проектору (DSM-14Kw)
с проектором SMART V30 (диагональ 77″ (195.6 cm), формат 4:3, технология DVIT, питание USB, ключ активации SMART SMART Board 480 (DLP, короткофокусный, 3000 ANSI ), |
1 | 246000 | 246000 |
ТАБЛИЦЫ: | Технология обработки металлов. | 1 | 5285 | 5285 |
ТАБЛИЦЫ | Технология обработки древесины | 1 | 5285 | 5285 |
ТАБЛИЦЫ | Электротехнические работы. | 1 | 5285 | 5285 |
Комплект плакатов для кабинета | Технологии создания изделий из конструкционных и поделочных материалов | 1 | 5285 | 5285 |
Инструменты для слесарных работ | Комплект | 4 | 61805 | 247222 |
Инструменты для столярных работ. | комплект | 2 | 61805 | 123611 |
Работы по текущему ремонту полов и установки противопожарной двери в кабинете технологии для мальчиков | согласно смете | – | 176215,91 | 176215,91 |
Работы по текущему ремонту стен, установки осветительных приборов, системы отопления, водоснабжения | согласно смете | – | 265122,0 | 265122 |
ИТОГО | 3364 026 |
VIII. Ожидаемые результаты.
– Формирование безбарьерной среды, которая позволит всем детям – независимо от пола, возраста, этнической принадлежности, религиозных убеждений, ограниченных возможностей здоровья – участвовать в жизни общества и вносить свой вклад в его развитие;
– изменение образовательного пространства МБОУ «Школа № 87», где субъективно задаются множества отношений и связей, где осуществляются специальные деятельности различных систем (государственных, общественных и смешанных) по развитию личности школьника, выпускника, в том числе и детей с ОВЗ);
– адаптация детей с ОВЗ, основанная на многопрофильной оценке нужд и сильных сторон ребенка с ОВЗ;
– социализации лиц с ОВЗ через профориентационные направления инклюзивного инженерно – технологического центра, подготовка к возможному и сознательному выбору профессии;
– внедрение принципов ранней помощи и сопровождения в системе комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов.
– повышение уровня готовности к профессиональной деятельности, формированию ценностных ориентаций, снижению материальных, финансовых и временных затрат государства на подготовку обучаемых к эффективной профессиональной деятельности в результате их лучшей ориентации в направлении будущей карьеры;
– формирование личности выпускника, социально ориентированного, мотивированного к сознательному выбору и продолжению трудовой деятельности по инженерно-технологическим направлениям и специальностям;
-создание комплекса учебно-методических и дидактических материалов, обеспечивающих реализацию образовательной программы инклюзивного инженерно-технологического образования
– повышение профессиональной компетенции учителей МБОУ «Школа № 87».
- Дорожная карта проекта
мероприятие | срок | ответственный | ресурсы |
Текущий ремонт стен, полов, установки осветительных приборов | Сентябрь-
Ноябрь 2018г. |
Зам.директора по АХЧ Ковалева И.А. | Внебюджетные средства (441 337,91руб.) |
Согласование и выбор необходимого оборудования (с социальными партнерами, учителями) | Декабрь-
Январь 2018г |
Зам.директора по
УВР Ващинников Д.О. |
Учителя, социальные партнеры |
Расчет стоимости необходимого оборудования | Январь
2018г |
Главный бухгалтер
Алферова И.В. |
1 364 026 руб. |
Закупка необходимого оборудования | март-июль
2018г |
Зам.директора по
АХЧ Ковалева И.А. Главный бухгалтер Алферова И.В. |
Целевые средства, внебюджет, социальное партнерство |
Установка, настройка оборудования | Август
2018г |
Зам.директора по АХЧ Ковалева И.А. | Социальное партнерство |
Создание рабочей группы педагогов, представителей социального партнерства.
Организация повышения квалификации педагогов. |
|||
Организация взаимодействия с социальными партнерами | Сентябрь-
Ноябрь, 2018г |
Зам. директора по НМР Назарчук А.А. | Представители ЮФУ, ДГТУ, ГПЗ-10 |
Согласование, выбор необходимого оборудования с социальными партнерами | Январь, 2018г. | Зам. директора по
УВР ВащинниковД.О., По АХЧ: Ковалева И.А. |
Представители школы, социальные партнеры |
Создание рабочей группы по реализации проекта | Январь,
2018г |
Зам. директора по
УВР ВащинниковД.О. |
Представители школы, социальные партнеры |
Выбор курсов повышения квалификации | Февраль, 2018г | Зам. директора по
УВР ВащинниковД.О. |
Представители школы, социальные партнеры |
Повышение квалификации педагогов рабочей группы по направлениям | Февраль-май, 2018 | Зам. директора по
УВР ВащинниковД.О. |
Внебюджетные средства |
Подготовка стимулирующих и компенсационных выплат за эффективность реализации проекта | Август,
2018 |
Директор школы
Брык А.В., заместители директора |
Фонд компенсационных и стимулирующих выплат |
Разработка программ внеурочной деятельности,
платных образовательных услуг, кружков, секций, направленных на повышение мотивации и ранней профориентации школьников |
Июнь-август | Зам. директора по
УВР ВащинниковД.О. |
Педагоги, социальные партнеры |
Увеличение доли обучающихся, вовлеченных во внеурочную деятельность, участвующих в конкурсах и соревнованиях инженерно-технологической направленности | |||
Выбор направлений проектно-исследовательской деятельности и рассмотрение возможности участия в приоритетных конкурсах, соревнованиях | Июнь –август,
2018г |
Зам. директора по
УВР ВащинниковД.О. |
Социальное партнерство |
Ознакомление родителей, общественности с направлениями работы ИТЦ, сроках запуска центра | Август, 2019г | Зам. директора по
УВР ВащинниковД.О. |
Сайт ОУ,вебинары,
Школьная газете, классные руководители |
Запуск Центра, программ внеурочной деятельности, курсов ПОУ | Сентябрь,2018г | Зам. директора по
УВР ВащинниковД.О. |
Рабочая группа, социальные партнеры |
Активное участие обучающихся в конкурсах и олимпиадах | Декабрь, 2018 | Зам. директора по
УВР ВащинниковД.О. |
Рабочая группа, социальные партнеры |
Представление первого этапа проекта родительской и педагогической общественности.. | Февраль, 2019г | Заместители директора Назарчук А.А., Ващинников Д.О., Коростова Ю.И. | |
Выявление рисков на пути достижения планируемых результатов | Июнь-август, 2019 год | Директор школы
Брык А.В. |
Рабочая группа по реализции проекта |
Трансформация образовательного пространства. | 2020г. | Директор и его заместители | Публикации по изменениям в инновациях МБОУ
«Школа № 87» |
Разработка эффективных способов построения функциональных и коммуникационных взаимодействий помещений и пространств школьного здания. | 2020-2021 | Директор МБОУ «Школа № 87»
Брык А.В., заместители директора по всем направлениям деятельности ОУ |
Представление результатов педагогическому сообществу города, участие в конференциях, педагогических форумах |
Промежуточный контроль, диагностика и коррекция изменений в технологической культуре обучающихся | 2022г. | Заместители директора по УВР, ВР, НМР | Мониторинг эффективности
изменений в рамках возможных достижений социального успеха |
Анализ наличия специально смоделированных условий, обеспечивающих разнообразные варианты развития личности технологической культуры школьников в зависимости
от индивидуальных особенностей |
2023г. | Заместители директора по УВР, НМР, АХЧ | Мониторинг деятельности педколлектива по выбранному направлению |