Проект Создание инклюзивного инженерно-технологического центра «Образование для всех – образование будущего» на базе МБОУ «Школа № 87»

Презентация проекта “Образование для всех – образование будущего”(скачать)

Паспорт  проекта

             Наименование Модель инклюзивного инженерно-технологического  центра образования на базе МБОУ «Школа № 87»
Ответственный исполнитель проекта Брык А.В., директор МБОУ «Школа № 87
Основания для разработки проекта – Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”; ред. от 25.11.2013г.

– Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от17.11.2008 № 1662-р); ред. от 10.02.2017г.)

– Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025г. (Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015г.№ 996).

–  Постановление Правительства РФ от 18.04.2016 N 317 (ред. от 29.09.2017) “О реализации Национальной технологической инициативы”

-Указ Президента РФ «О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации» от 01.12.2016 №642.

– Концепция развития дополнительного образования детей (Утверждена распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. N 1726-р);

-Проект Концепции развития  технологического образования в системе общего образования РФ;

– Конвенция о правах ребенка и Протокол №1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

–  Конвенция ООН «О правах инвалидов», подписана Россией в 2008г.;

– Государственная программа «Доступная среда» на 2011–2025 годы, утверждена постановлением Правительства от 1 декабря 2015 года №1297;

-Проект межведомственного комплексного плана по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ на период до 2020года (одобрен на заседании Совета Министров образования и науки РФ по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов и Рабочей группы по дошкольному и общему образованию Комиссии при Президенте РФ по делам инвалидов на 28.09.2017г.);

– Постановление от 26 июля 2017 года № 516 « Об утверждении Концепции развития системы профессиональной ориентации населения в Ростовской области на период до 2030 года»

– Распоряжение Правительства РФ от 23 февраля 2018 года №308-р. Государственная программа «Доступная среда»  до 2025 года.

Разработчики проекта Брык А.В., директор МБОУ «Школа № 87»

Назарчук А.А., к.п.н., заместитель директора по НМР

Ващинников Д.О., заместитель директора по УВР

Исполнители и участники проекта Педагогический коллектив  МБОУ «Школа № 87», школьники и их родители, дети с ОВЗ МОУ Советского района, социальные партнеры: РГООИ «Феникс», ЮФУ, ДГТУ, ГПЗ-10
Цели проекта –    Формирование безбарьерной среды, которая позволит всем детям – независимо от пола, возраста, этнической принадлежности, религиозных убеждений, ограниченных возможностей здоровья – участвовать в жизни общества и вносить свой вклад в его развитие;

– адаптация детей с ОВЗ, основанная на многопрофильной оценке нужд и сильных сторон ребенка с ОВЗ;

– социализации лиц с ОВЗ через профориентационные направления инклюзивного инженерно –  технологического центра, подготовка к возможному и сознательному выбору профессии;

– внедрение принципов ранней помощи и сопровождения в системе комплексной реабилитации детей-инвалидов.

Задачи проекта – развитие технологической культуры обучающихся, в том числе, детей с ОВЗ;

– создание возможностей:

·         для получения качественного образования школьниками   (в том числе, детьми с ОВЗ), соответствующего практическим задачам инновационного развития современного   промышленного производства;

·          для социальной, социально-средовой, социально-педагогической, социально-психологической и социокультурной реабилитации, социально-бытовой адаптации;

– разработка комплексного подхода к профориентационной работе с детьми с ОВЗ, подбор и модификация методического инструментария с учетом индивидуальных особенностей здоровья;

– овладение системой понятий, методов и средств преобразовательной деятельности по созданию материальных и духовных ценностей для обучающихся МБОУ «Школа № 87» и для детей с ОВЗ  Советского района.

Плановые сроки  и этапы проекта; 2018-2023г.

1 этап –  аналитико-диагностический. (2018 г.).

Подготовка  аналитических материалов к разработке проекта. Разработка проекта.

2 этап – деятельностно – внедренческий. (2018-2019 г.)

Представление проекта родительской и педагогической общественности г.Ростова-на-Дону. Выявление рисков на пути достижения планируемых результатов и возможносттей их устранения.

3 этап – промежуточного контроля и коррекции (2019-2021 г.)

Мониторинг деятельности по направлениям работы  инклюзивного инженерно-технологического Центра образования.

4 этап – информационно-обобщающий (2022-2023 г.)

Самоанализ и самоконтроль, экспертная оценка результатов реализации проекта. Информирование педагогического сообщества, родительской общественности и социума в целом о достижении ожидаемых результатов. Сравнение результатов реализации проекта с ожидаемыми результатами. Определение перспектив и путей дальнейшего развития Центра инклюзивного  образования в на базе  МБОУ «Школа № 87».

Структура проекта I.Актуальность и необходимость разработки проекта

II.Цели проекта.

III. Задачи проекта

IV. Возможные риски и пути их преодоления. Инструментарий и механизмы достижения поставленных целей и задач. V.Плановые сроки и этапы реализации проекта .

VI.Целевые показатели проекта.

VII. Объем и источники финансового обеспечения.

VIII.Ожидаемые результаты.

IX. Дорожная карта проекта

Ожидаемые результаты -формирование:

·         личности выпускника МБОУ «Школа № 87» с ОВЗ как  социально ориентированного, мотивированного к сознательному выбору и продолжению трудовой деятельности различной технологической направленности;

·          безбарьерной среды, которая позволит всем детям – независимо от пола, возраста, этнической принадлежности, религиозных убеждений, ограниченных возможностей здоровья – участвовать в жизни общества и вносить свой вклад в его развитие;

– создание комплекса информационных, учебно-методических и дидактических материалов, обеспечивающих реализацию образовательной программы инклюзивного  образования на базе инженерно-технологического Центра  МБОУ «Школа № 87»;

– наличие образовательного пространства, представляющего  специально смоделированные  условия, имеющие развивающую направленность, обеспечивающее разнообразные варианты выбора оптимальной траектории развития и взросления личности сообразно индивидуальным особенностям каждого ребенка.

 

  1. I. Актуальность и необходимость разработки проекта.

В настоящее время происходят значительные изменения в образовании. В первую очередь – это введение Государственных образовательных стандартов нового поколения. Стандарт  предъявляет определенные требования к образовательному учреждению,  среди которых  отмечены следующие: «В образовательном учреждении для участников образовательного процесса должны создаваться условия, обеспечивающие возможность: выявления и развития способностей обучающихся через систему клубов, секций, студий и кружков, работы с талантливыми и одаренными детьми, организации интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности».

В национальной образовательной  инициативе «Наша новая школа» указано, что одной из главных задач современной школы является  раскрытие способностей и развитие каждого ребенка. Исполнение Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 года №1297 ««Доступная среда» (государственная программа) на 2011–2020 годы позволит обеспечить доступность приоритетных объектов и услуг в важнейших сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, сформировать систему комплексной реабилитации и адаптации инвалидов, в том числе и детей с ОВЗ. Распоряжение Правительства РФ от 23 февраля 2018 года №308-р. Государственная программа «Доступная среда» продлена до 2025 года. Принятое решение создаёт правовую основу для разработки новой редакции государственной программы «Доступная среда», а, следовательно, у коллектива МБОУ «Школа № 87» расширяется поле деятельности в обозначенном направлении.

На протяжении 35 лет педагогический коллектив МБОУ «Школа № 87» ведет активную инновационную деятельность по различным направлениям формирования образовательной среды с целью всесторонней социализации личности и повышения качества образования. Значимыми являются участие педагогического коллектива в реализации социально-педагогических проектов федерального, регионального, муниципального уровней (подробно стратегия развития  и перспективные направления инновационной деятельности представлены в научно-методическом журнале «Региональная школа управления», № 3, 2017г). Однако, нормативные документы Федерального уровня: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”; ред. от 25.11.2013г., Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от17.11.2008 № 1662-р); ред. от 10.02.2017г., Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025г. (Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015г.№ 996), Постановление Правительства РФ от 18.04.2016 N 317 (ред. от 29.09.2017) “О реализации Национальной технологической инициативы”, Указ Президента РФ «О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации» от 01.12.2016 №642, Концепция развития дополнительного образования детей (Утверждена распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. N 1726-р); Проект Концепции развития  технологического образования в системе общего образования РФ; Конвенция о правах ребенка и Протокол №1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, Конвенция ООН «О правах инвалидов», подписаная Россией в 2008г., Государственная программа «Доступная среда» на 2011–2025 годы, утвержденая постановлением Правительства от 1 декабря 2015 года №1297; Проект межведомственного комплексного плана по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ на период до 2020года (одобрен на заседании Совета Министров образования и науки РФ по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов и Рабочей группы по дошкольному и общему образованию Комиссии при Президенте РФ по делам инвалидов на 28.09.2017г.); Постановление Правительства Ростовской Области от 26 июля 2017 года № 516 « Об утверждении Концепции развития системы профессиональной ориентации населения в Ростовской области на период до 2030 года», Распоряжением Правительства РФ от 23 февраля 2018 года №308-р. Государственная программа «Доступная среда»  до 2025г. обозначили ряд новых проблем, а именно: уровень технологического развития страны становится важнейшим показателем ее экономического состояния, места на мировых рынках, качества образования.

Этот уровень определяется  качеством подготовки специалистов, способных проектировать, управлять, поддерживать сложные технологические процессы, а потому появляется необходимость в развитии технологической составляющей школьного образования. Кроме того, необходимо понимать, что на сегодняшний день  нужно не только создание образовательной среды  в общеобразовательном учреждении, но нужно ещё, чтобы эта среда была БЕЗБАРЬЕРНОЙ, то есть возникает потребность в  создании для детей-инвалидов равных с другими детьми возможностей в реализации общегражданских прав.

Важнейшими показателями качества являются комфортность  жизнедеятельности. Поэтому создание безбарьерной среды – одно из базовых направлений социальной политики любого демократического государства. Безбарьерная среда состоит из таких элементов окружающей среды, которые обеспечивают свободное передвижение и использование их людьми с различными видами нарушений (физических, сенсорных или интеллектуальных). Функционирование в таких условиях позволяет гражданам с особыми возможностями здоровья вести независимую ни от кого или чего-то жизнь, делая ее более комфортной.

На сегодняшний день в МБОУ «Школа № 87» уже есть элементы, позволяющие двигаться в направлении развития безбарьерной среды (пандус для передвижения инвалидов, кабинет инклюзивного образования), однако для  более глубокого знакомства с технологическими направлениями деятельности человека этого не достаточно. Необходим инклюзивный  инженерно-технологический центр, который мог бы сосредоточить необходимые ресурсы для развития детей с ОВЗ Советского района. На сегодняшний день таких детей в районе 132 (в МБОУ «Школа № 87» -17), поэтому проблема создания  Центра является актуальной.

Решение этой проблемы обязательно еще и потому, что формирование безбарьерной среды – необходимость, которой уделяется внимание при проектировании строительства, реконструкции и капитальном ремонте, причем сметная стоимость увеличивается в пределах 6%. Обычно это значительная сумма. Но данные расходы только на первый взгляд кажутся чрезмерными.

Экономический эффект создания безбарьерной среды, формирование доступных условий для жизнедеятельности инвалидов имеет значительный экономический результат.

Во-первых, организация безбарьерной среды постепенно снижает необходимость в стационарных учреждениях интернатного типа, сокращаются расходы на их строительство и содержание.

Во-вторых, в будущем появляются новые налогоплательщики. Обучившись в специализированном инклюзивном инженерно-технологическом Центре многие работоспособные инвалиды способны устроиться на работу, что в ситуации демографической “ямы” и при наличии нехватки трудовых ресурсов  решает ряд проблем.

В-третьих, появляется возможность устроить судьбу некоторых граждан с особыми возможностями здоровья, которые способны самостоятельно передвигаться и не зависеть ни от кого. С учетом требований Конвенции, а также положений Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья, решение вопросов формирования доступной среды и системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, определяется как приоритетное направление государственной политики.

Кроме того, это важно и актуально для школы потому, что состояние здоровья детей  требует особого внимания, потому что здоровых детей из общего количества -78 (8%), практически здоровых –  478 (48,5%), остальные дети имеют следующие заболевания: ЛОР-заболевания-160 (16,2%), сердечно-сосудистые заболевания-130 (13,2%); заболевание ЦНС-157 (16%);заболевания опорно-двигательной системы/нарушение осанки -202   (20,5%), заболевания органов зрения-195 (20%), другие заболевания (ЖКТ, кожные, аллергические, эндокринные)-  126(13%); дети на домашнем обучении -12         (12,2%).

Мониторинг детей-инвалидов, детей ОВЗ и детей находящихся на домашнем обучении

МБОУ «Школа №87» Дети-инвалиды Дети с ОВЗ Дети находящиеся на домашнем обучении
2015-2016 3 1 5
2016-2017 4 2 9
2017-2018 4 4 12
2018

1 квартал

4 6 17
Советский район

1 квартал

  132  

 

  1. Цели проекта.

–    Формирование безбарьерной среды, которая позволит всем детям – независимо от пола, возраста, этнической принадлежности, религиозных убеждений, ограниченных возможностей здоровья – участвовать в жизни общества и вносить свой вклад в его развитие;

– адаптация детей с ОВЗ, основанная на многопрофильной оценке нужд и сильных сторон ребенка с ОВЗ;

– социализации лиц с ОВЗ через профориентационные направления инклюзивного инженерно –  технологического центра, подготовка к возможному и сознательному выбору профессии;

– внедрение принципов ранней помощи и сопровождения в системе комплексной реабилитации детей-инвалидов.

Следует внести некоторые разъяснения в понимании понятия реабилитации: это  система и процесс, которые способствуют частичному или полному восстановлению способностей, ранее утерянных инвалидом к общественной, бытовой, профессиональной или трудовой деятельности. Осуществление процесса реабилитации позволит восстановить навыки, которые были утрачены в связи с наступлением стойкого ограничения здоровья с учетом специфики перенесенной ребенком травмы. Целью абилитации является приобретение инвалидами таких навыков, которых ранее у них не было, для их интеграции в общество. К таким приобретаемым навыкам можно отнести понимание профориентационных направлений, которые можно использовать в жизни. Таким образом, учитывая, что медицинская реабилитация и   абилитация выполняются, в основном, в медицинских учреждениях, коллективу МБОУ «Школа № 87»  в качестве главной цели предстоит сформировать безбарьерную среду.

III. Задачи проекта.

– развитие технологической культуры обучающихся, в том числе, детей с ОВЗ;

– создание возможностей:

  • для получения качественного образования школьниками (в том числе, детьми с ОВЗ), соответствующего практическим задачам инновационного развития современного   промышленного производства;
  • для социальной, социально-средовой, социально-педагогической, социально-психологической и социокультурной реабилитации, социально-бытовой адаптации;

– разработки комплексного подхода к профориентационной работе с детьми с ОВЗ, подбор и модификация методического инструментария с учетом индивидуальных особенностей здоровья;

– овладение системой понятий, методов и средств преобразовательной деятельности по созданию материальных и духовных ценностей для обучающихся МБОУ «Школа № 87» и для детей с ОВЗ  Советского района.

К задачам реабилитации относят: повышение скорости выздоровления; улучшение вариантов исхода полученных травм в результате болезни; сохранение жизни инвалида; предупреждение возможности появления инвалидности или облегчение её проявлений; возвращение человека в различные сферы жизнедеятельности; восстановление профессиональных навыков. Таким образом, главной задачей будет являться создание условий для благоприятной социализации личности ребенка с ОВЗ в образовательном пространстве  МБОУ «Школа № 87» и его благополучного вхождения в общество. Без создания социальной инфраструктуры успеха в этой деятельности трудно ожидать.

  1. IV. Возможные риски и пути их преодоления. Инструментарий и механизмы достижения поставленных целей и задач.

К рискам совершенствования условий успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья можно отнести следующее:

  • развитие детей с ОВЗ протекает в контексте реальных жизненных обстоятельств, которые не всегда оптимальны;
  • процесс личностного формирования отягощен неблагоприятными факторами биологического, социального, психологического, педагогического происхождения.
  • замедление темпов финансирования проекта;
  • отсутствие достаточных стимулов для участия в проекте социальных партнеров.

Для преодоления этих рисков МБОУ «Школа № 87» предстоит  выполнить ряд условий, а именно:

  1. Обеспечить:

–  нормативную базу процесса социализации детей с ОВЗ в системе общего образования и  образовательный процесс профессионально подготовленными педагогами;

– кластерное взаимодействие и социальное партнерство между организациями, учреждениями, ведомствами;

–  психолого-педагогическую и социальную поддержку детей с ОВЗ;

– работу с семьей ребенка с ОВЗ.

  1. Создать комплексную модель деятельности специалистов различных направлений.
  2. Разработать:

–  программно-методическое обеспечение (учебные планы, учебные программы (их варианты), учебные пособия;

–    выделить формы включения детей с ОВЗ в образовательное пространство школы (группы кратковременного пребывания; группы компенсирующей направленности; надомное (индивидуальное) обучение; дистанционное обучение).

Таким образом, деятельность образовательного учреждения, характеризующаяся единством диагностических и коррекционно-развивающих мероприятий, мероприятий медицинского, педагогического, психологического, социального характера, коррекции и реабилитации, должна быть направлена:

  • на создание условий для получения доступного образования каждым ребенком с проблемами в развитии, независимо от уровня способностей, образовательных потребностей;
  • на реализацию потенциальных возможностей детей с ОВЗ в доступных формах обучения, видах деятельности.

К рискам в обозначенной выше деятельности, можно отнести также то, что  такие дети имеют затруднения при вхождении в общество: им трудно общаться с другими людьми, ориентироваться в пространстве, они сильно ограничены в выборе деятельности. Нарушение социальных контактов приводит к появлению негативных особенностей личности ребенка, что может быть связано с недостатками в области чувственного познания, неудачным опытом познавательной, исследовательской и ориентировочной деятельности, с выпадением из коллектива, ограничением деятельности, отрицательными результатами попыток налаживания контактов со сверстниками и взрослыми людьми.

Детям-инвалидам  приходится «держать экзамен в жизни» наряду со здоровыми детьми, а также превосходить их по каким-то параметрам для того, чтобы быть на одной ступени со здоровыми детьми и конкурировать с ними. Понимая это, в нашей школе педагоги должны стремиться к творческой реализации своих воспитанников, используя  для этого творческий подход в жизни ребенка, как  залог его успешности в личной жизни, конкурентоспособности на рынке труда, возможностях подбора вариантов выхода из тяжелой жизненной ситуации.

Педагоги МБОУ «Школа № 87» строят образовательный процесс на использовании технологии социально-педагогического проектирования, широко применяя метод проектов и проектно-исследовательскую деятельность. Конечно, у каждого ребенка творчество проявляется по-разному, у кого-то – в большей степени, у кого-то – в меньшей.  Профессиональный педагогический коллектив МБОУ «Школа № 87» в основу своей деятельности положит механизмы развития  творческого мышления детей, находя у каждого ребенка свои творческие задатки и развивая их. Большое значение в этом случае имеет определение перспективности возможной профессиональной ориентации детей с ОВЗ,  которая является частью технологического образования. Социализация же обучаемых возможна через формирование технологической, экономической и экологической культуры, развитие творческого технологического мышления, формирования готовности к осознанной профессиональной деятельности.

  1. Плановые сроки и этапы реализации проекта (2018-2023г.).

1 этап –  аналитико-диагностический. (2018 г.).

Подготовка  аналитических материалов к разработке проекта. Разработка проекта.

2 этап – деятельностно – внедренческий. (2018-2019 г.)

Представление проекта родительской и педагогической общественности Советского района и г.Ростова-на-Дону. Выявление рисков на пути достижения планируемых результатов и возможностей их устранения. Включение деятельностных механизмов в работу педагогического коллектива

3 этап – промежуточного контроля и коррекции (2019-2021 г.)

Мониторинг деятельности по направлениям работы  инклюзивного инженерно-технологического Центра образования.

4 этап – информационно-обобщающий (2022-2023 г.)

Самоанализ и самоконтроль, экспертная оценка результатов реализации проекта. Информирование педагогического сообщества, родительской общественности и социума в целом о достижении ожидаемых результатов. Сравнение результатов реализации проекта с ожидаемыми результатами. Определение перспектив и путей дальнейшего развития Центра инклюзивного  образования в на базе  МБОУ «Школа № 87».

  1. Целевые показатели проекта.
  2. Увеличение доли детей – инвалидов, проживающих в Советском районе г.Ростова-на-Дону, получивших мероприятия по реабилитации или абилитации на базе инклюзивного инженерно-технологического центра на базе МБОУ «Школа № 87» до 100%.

2.Увеличение доли детей-инвалидов, имеющих рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (до 100% процентов к 2023 году);

3.Увеличение доли специалистов, обеспечивающих реабилитацию и абилитацию  детей-инвалидов, прошедших обучение по реабилитационным и абилитационным методикам, в общем количестве таких специалистов (до 100% процентов к 2023 году);

4.Увеличение доли доступных для детей-инвалидов приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов  с целью реализации профориентационных профессиональных направлений (до 70% к 2023г.);

5.Увеличение доли детей-инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов (до 60% процента к 2023 году);

6.Увеличение количества  детей с ОВЗ получивших дополнительное образование  на базе инклюзивного инженерно-технологического центра от общего числа детей ОВЗ в районе.

  1. Увеличение количество детей с ОВЗ продолживших обучение по профессиональным инженерно-технологическим направлениям
  2. Увеличение доли детей с ОВЗ участвующих в конкурсах, олимпиадах профессиональных инженерно-технологических направлений
  3. Увеличение доли населения проживающего в советском районе, положительно оценивающих отношение к реализации проекта доступная среда

 

Структура модели инклюзивного  инженерно-технологического центра образования в МБОУ «Школа № 87

Уровни

обучения

Классы  Процессы формирования

инженерно-технологической

культуры

Конечная цель формирования

инженерно- технологической

культуры

Первый уровень 1-4 Потребность   в  новых

впечатлениях

Знакомство c профессией
Второй уровень 5-7 Развитие любознательности,

выражающееся в изучении отдельных учебных предметов,

интегрированных курсов.

(робототехника, инженерная графика)

Осведомлённость
Третий уровень 8-9 Освоение базовых компетенций,

выражающихся в интересе к изучению конкретного предмета, вида деятельности, в

самоопределении через систему

получения профессиональных

навыков.

Грамотность
Четвертый уровень 10-11  Освоение специальных и

специализированных компетенций,

выражающихся в целенаправленной

деятельности с ориентацией на

профессиональное самопределение

получение профессии.

Компетентность

 

VII. Объем и источники финансового обеспечения.

– бюджет (в рамках муниципального задания, в рамках субвенции на реализацию общеобразовательных программ и учебных расходов наприобретение оборудования)

Оборудование кабинета.

Наименование оборудования Описание Кол-во Стоимость Сумма
Верстак комбинированный ВК-1 (с табуретом) на сварном основании            1000х500мм верстак (на сварном основании), слесарные тиски, столярные тиски,

защитный экран (размер 416*250 мм), табурет

10 30000 300000
Тележка инструментальная WDS-5 870х820х450 мм 4 33970 135880
Станок AIKEN MLM 250/550-2 токарно-фрезерный (2 кор.) токарно-фрезерный станок для точения, сверления, обточки и фрезерования деталей из металлов и пластмасс. 1210х680х610 мм 3 196948 590844
Лазерный станок M 5030 Лазерный станок, гравер, резак M 5030 предназначен для резки и гравировки дерева, фанеры, оргстекла, кожи, ткани и резины, а также для гравировки стекла, МДФ, ДСП, камня, гранита, мрамора, керамики. 2 210000 420000
3D принтер Wanhao Duplicator 4S (D4S) оборудован 2 экструдерами: благодаря этой особенности модель может создавать многоцветные объекты. Размер рабочей области равен 225x145x150 мм. Толщина слоя от 0.1 до 0.4 мм. Принтер поддерживает USB-интерфейс. 466 х 320 х 382 2 103000 206000
Ciclop – DIY 3D сканер использует метод лазерной триангуляции, а также оснащен вращающимся поворотным столом 1 33000 33000
15.6″ Ноутбук DELL Inspiron 3552-0569 черный 15.6″ Ноутбук DELL Inspiron 3552-0569 – практичная модель с предустановленной операционной системой Linux, оптимальная для разрешение изображения 1366×768 пикс. процессором Intel Pentium N3710 и 4 ГБ оперативной памяти. видеокарта Intel HD 405. 10 38999 389990
Образовательный набор Амперка, прикладному программированию на основе Arduino Образовательный набор «Амперка» позволит научить детей настоящему, прикладному программированию, познакомив с микроконтроллерами; даст им возможность создавать собственные электронные устройства; показать, как на практике применяются законы электричества 10 20900 209000
Комплект SB480iv4: Интерактивная доска с универсальным креплением к проектору (DSM-14Kw)

с проектором SMART V30            (диагональ 77″ (195.6 cm), формат 4:3, технология DVIT, питание USB, ключ активации SMART SMART Board 480 (DLP, короткофокусный, 3000 ANSI ),

1 246000 246000
ТАБЛИЦЫ: Технология обработки металлов. 1 5285 5285
ТАБЛИЦЫ Технология обработки древесины 1 5285 5285
ТАБЛИЦЫ Электротехнические работы. 1 5285 5285
Комплект плакатов для кабинета Технологии создания изделий из конструкционных и поделочных материалов 1 5285 5285
Инструменты для слесарных работ Комплект 4 61805 247222
Инструменты для столярных работ. комплект 2 61805 123611
Работы по текущему ремонту полов и установки противопожарной двери в кабинете технологии для мальчиков согласно смете 176215,91 176215,91
Работы по текущему ремонту стен, установки осветительных приборов,  системы  отопления, водоснабжения согласно смете 265122,0 265122
ИТОГО 3364 026

VIII. Ожидаемые результаты.

– Формирование безбарьерной среды, которая позволит всем детям – независимо от пола, возраста, этнической принадлежности, религиозных убеждений, ограниченных возможностей здоровья – участвовать в жизни общества и вносить свой вклад в его развитие;

– изменение образовательного пространства МБОУ «Школа № 87», где субъективно задаются множества отношений и связей, где осуществляются специальные деятельности различных систем (государственных, общественных и смешанных) по развитию личности школьника, выпускника, в том числе и детей с ОВЗ);

– адаптация детей с ОВЗ, основанная на многопрофильной оценке нужд и сильных сторон ребенка с ОВЗ;

– социализации лиц с ОВЗ через профориентационные направления инклюзивного инженерно –  технологического центра, подготовка к возможному и сознательному выбору профессии;

– внедрение принципов ранней помощи и сопровождения в системе комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов.

–  повышение уровня готовности к профессиональной деятельности, формированию ценностных ориентаций, снижению материальных, финансовых и временных затрат государства на подготовку обучаемых к эффективной профессиональной деятельности в результате их лучшей ориентации в направлении будущей карьеры;

– формирование личности выпускника, социально ориентированного, мотивированного к сознательному выбору и продолжению трудовой деятельности по инженерно-технологическим направлениям и  специальностям;

-создание комплекса учебно-методических и дидактических материалов, обеспечивающих реализацию образовательной программы инклюзивного инженерно-технологического образования

– повышение профессиональной компетенции учителей  МБОУ «Школа № 87».

  1. Дорожная карта проекта
мероприятие срок ответственный ресурсы
Текущий ремонт стен, полов, установки осветительных приборов Сентябрь-

Ноябрь

2018г.

Зам.директора по АХЧ Ковалева И.А. Внебюджетные средства (441 337,91руб.)
Согласование и выбор необходимого оборудования (с социальными партнерами, учителями) Декабрь-

Январь

2018г

Зам.директора по

УВР

Ващинников Д.О.

Учителя, социальные партнеры
Расчет стоимости необходимого оборудования Январь

2018г

Главный бухгалтер

Алферова И.В.

1 364 026 руб.
Закупка необходимого оборудования март-июль

2018г

Зам.директора по

АХЧ Ковалева И.А.

Главный бухгалтер Алферова И.В.

Целевые средства, внебюджет, социальное партнерство
Установка, настройка оборудования Август

2018г

Зам.директора по АХЧ Ковалева И.А. Социальное партнерство
Создание рабочей группы педагогов, представителей социального партнерства.

Организация повышения квалификации педагогов.

Организация взаимодействия с социальными партнерами Сентябрь-

Ноябрь, 2018г

Зам. директора по НМР Назарчук А.А. Представители ЮФУ, ДГТУ, ГПЗ-10
Согласование, выбор необходимого оборудования с социальными партнерами Январь, 2018г. Зам. директора по

УВР ВащинниковД.О.,

По АХЧ:

Ковалева И.А.

Представители школы, социальные партнеры
Создание рабочей группы по реализации проекта Январь,

2018г

Зам. директора по

УВР ВащинниковД.О.

Представители школы, социальные партнеры
Выбор курсов повышения квалификации Февраль, 2018г Зам. директора по

УВР ВащинниковД.О.

Представители школы, социальные партнеры
Повышение квалификации педагогов рабочей группы по направлениям Февраль-май, 2018 Зам. директора по

УВР ВащинниковД.О.

Внебюджетные средства
Подготовка стимулирующих и компенсационных выплат за эффективность реализации проекта Август,

2018

Директор школы

Брык А.В., заместители директора

Фонд компенсационных и стимулирующих выплат
Разработка  программ внеурочной деятельности,

платных образовательных услуг, кружков, секций, направленных на повышение мотивации и ранней профориентации школьников

Июнь-август Зам. директора по

УВР ВащинниковД.О.

Педагоги, социальные партнеры
 Увеличение доли обучающихся, вовлеченных во внеурочную деятельность, участвующих в конкурсах и соревнованиях инженерно-технологической направленности
Выбор направлений проектно-исследовательской деятельности и рассмотрение возможности участия в приоритетных конкурсах, соревнованиях Июнь –август,

2018г

Зам. директора по

УВР ВащинниковД.О.

Социальное партнерство
Ознакомление родителей, общественности с направлениями работы ИТЦ, сроках запуска центра Август, 2019г Зам. директора по

УВР ВащинниковД.О.

Сайт ОУ,вебинары,

Школьная газете, классные руководители

Запуск Центра, программ внеурочной деятельности, курсов ПОУ Сентябрь,2018г Зам. директора по

УВР ВащинниковД.О.

Рабочая группа, социальные партнеры
Активное участие обучающихся в конкурсах и олимпиадах Декабрь, 2018 Зам. директора по

УВР ВащинниковД.О.

Рабочая группа, социальные партнеры
Представление первого этапа  проекта родительской и педагогической общественности.. Февраль, 2019г Заместители директора Назарчук А.А., Ващинников Д.О., Коростова Ю.И.
Выявление рисков на пути достижения планируемых результатов  Июнь-август, 2019 год Директор школы

Брык А.В.

Рабочая группа по реализции проекта
Трансформация образовательного пространства. 2020г. Директор и его заместители Публикации по изменениям в инновациях МБОУ

«Школа № 87»

Разработка эффективных способов построения функциональных и коммуникационных взаимодействий помещений и пространств школьного здания. 2020-2021 Директор МБОУ «Школа № 87»

Брык А.В., заместители директора по всем направлениям деятельности ОУ

 Представление результатов педагогическому сообществу города, участие в конференциях, педагогических форумах
Промежуточный контроль, диагностика и коррекция  изменений в технологической культуре обучающихся 2022г. Заместители директора по УВР, ВР, НМР Мониторинг эффективности

изменений в рамках возможных достижений социального успеха

Анализ наличия   специально смоделированных  условий, обеспечивающих разнообразные варианты  развития личности технологической культуры школьников в зависимости

от индивидуальных особенностей

2023г. Заместители директора по УВР, НМР, АХЧ Мониторинг деятельности педколлектива по выбранному направлению