Школьный просветительский проект “Открытая школа”

График трансляций январь

Дата Время Тема Кто проводит База проведения Ссылка
23.01.2018 15.00 Нормативно-правовые аспекты организации платных образовательных услуг в школе Заместитель директора по ПОУ, учитель начальных классов Дустаметова К.Ш. МБОУ «Школа №87» https://meet.lync.com/6107/87shk/ZHJ56GDP
31.01.2018 12.40 Методы формирования правосознания подростков на уроках социально-гуманитарного цикла МБОУ «Школа №87»

Учитель истории и обществознания, кандидат политических наук, доцент управления образования М.В. Сакун

 

МБОУ «Школа №87» https://meet.lync.com/6107/87shk/U0WEH72F
31.01.2018 13.20 Роль социального педагога в системе работы школы Социальный педагог МБОУ «Школа №87» О.Г. Пономаренко МБОУ «Школа №87» https://meet.lync.com/6107/87shk/GBRDLDUB

 

Проведенные трансляции в 2017-2018 учебном году

ссылка

Дата Время Тема Кто проводит База проведения Ссылка на запись
15.09.17 14.30 «Адаптация пятиклассников в основной школе» Педагог-психолог МБОУ «Школа №87» Дремлюга Анастасия Павловна МБОУ «Школа №87» ссылка
15.09.17 13.15 Открытый урок, посвященный празднованию 268-летия г. Ростова-на-Дону с прямой трансляцией флешмоба, организованного обучающимися МБОУ «Школа №87»

 

МБОУ «Школа №87»

 

МБОУ «Школа №87» ссылка
29.09.17 14.30 «Реализация смыслодеятельностного подхода в обучении математике» Руководитель методического объединения учителей математики МБОУ «Школа № 87» Исайко Светлана Александровна МБОУ «Школа №87» ссылка

 

12.10.17 18.00 Общешкольное родительское собрание «Роль семьи в воспитании ребенка» МБОУ «Школа №87»

 

МБОУ «Школа №87» ссылка
24.10.17 12.35 Открытый урок  в рамках проекта «150 культур Дона»  «Взаимоотношение между народами Дона. Изучение культуры народов Дона»  

 

 

 

МБОУ «Школа №87»

 

МБОУ «Школа №87» ссылка
30.11.17 15.00 Особенности подготовки и проведения ОГЭ, включая итоговое собеседование

Руководитель МО русского языка и литературы МБОУ «Школа №87» Колесниченко Ольга Андреевна

МБОУ «Школа №87»

 

МБОУ «Школа №87» ссылка
23.01.18 15.00 Нормативно-правовые аспекты организации платных образовательных услуг в школе Заместитель директора по ПОУ, учитель начальных классов Дустаметова К.Ш. МБОУ «Школа №87» ссылка
31.01.18 12.40 Методы формирования правосознания подростков на уроках социально-гуманитарного цикла Учитель истории и обществознания, кандидат политических наук, доцент управления образования М.В. Сакун МБОУ «Школа №87» ссылка
31.01.18 13.20 Роль социального педагога в системе работы школы Социальный педагог МБОУ «Школа №87» О.Г. Пономаренко

 

МБОУ «Школа №87» ссылка

 

МБОУ «Школа № 87» это открытая социально-педагогическая система, объединяющая в единое целое  педагогический, ученический и родительский коллективы, взаимодействующие как равноправные  партнеры в процессе образования и воспитания ребенка, а так же  активно сотрудничающие с социальными партнерами, как действенным инструментом  вовлечения в решение проблем воспитания подрастающего поколения широкого круга заинтересованных субъектов.

Сегодня школа не ограничивается только функциями обучения и воспитания, а определяется направленностью на самопознание личности ребенка в полном его взаимодействии (со сверстниками, с работниками школы с родителями и с микросоциумом). Важная роль в этом процессе предоствавляется репрезантам культурно-образовательной среды школы: родителям, общественности, культурно-просветительским учреждениям, предприятиям, средствам массовой информации, общественным и государственным структурам, совместная деятельность которых может гарантировать качество образования.

Формирование сотрудничества между детьми и взрослыми в значительной мере зависит, от того, как складывается взаимодействие взрослых. В основе союза взрослых – единство стремлений, взглядов на воспитательный процесс, вместе выработанные общие цели и воспитательные задачи, пути достижения намеченных результатов.

К проблемам взаимодействия и сотрудничества взрослых  следует отнести следующее:

–  отсутствие единой цели социально-культурного воспитания родителей и школы;

–  не достаточная готовность школы поделиться своими управленческими функциями с родителями и общественностью;

–     отсутствие четко сформулированного запроса школы социуму в аспекте социально-культурного воспитания и образования детей;

–  наличие объективных факторов, мешающих установлению сотрудничества педагогов, родителей и общественности.

В системе школьного образования общество, прежде всего,  представлено семьёй. Однако традиционно существующее мнение о монопольном праве педагогического коллектива на образование осталось в прошлом. Сегодня процесс социализации – это комплексный, многоплановый и многоаспектный процесс, в котором на равноправных началах участвуют как администрация школы, педагогический коллектив так и родители.

Главное условие взаимодействия школы и семьи – полное представление о функциях и содержании деятельности друг друга. Чтобы эти субъекты могли понимать друг друга и представлять образ воспитательных возможностей друг друга, могли устанавливать реальные действия взаимопомощи, отдавать себе отчет, для чего это делается и четко представлять задачи воспитания, средства и конечный результат. Между тем, в личностном формировании ребенка должны участвовать в первую очередь обе эти стороны, при полном взаимопонимании и взаимопомощи друг другу.

Современные условия социализации требуют.

Противоречия, сформулированные выше, привели нас к созданию проекта «Открытая школа», направленного на улучшение партнерских отношений между школой, родителями и социумом.

Проанализировав работу нашей школы в целом, и дав ей самооценку мы выявили две наиболее значимые проблемы:

-работа с родителями;

-добровольчество в школе;

– взаимодействие с микросоциумом.

На наш взгляд, наиболее существенной проблемой в нашей школе является отсутствие активного участия родителей в образовательном процессе, а также привлечение представителей социума в жизни школы и поэтому мы решили разработать проект, который, на наш взгляд, поможет не только нам, но и другим образовательным организациям систематизировать работу с родителями и с представителями общественности.

Проблема сформулирована следующим образом: «отсутствие взаимодействия родителей, общественности и педагогического коллектива при разработке стратегического плана развития школы».

Причины возникновения проблем:

  • отсутствие социального запроса (школа не знает, чего хотят родители и социум);
  • отсутствие достаточной информации для родителей и общественности (родители и общественность не знают, чем занимается школа);
  • отсутствие взаимодействия социума и школы в образовательном процессе (родители и общественность не знают, чем могут, помочь школе или не хотят).

Цель нашего проекта – сформировать открытую информационную переговорную площадку для  учеников, педагогов и широкого круга лиц, заинтересованных в воспитании и оразовании  подрастающего покаления.

Для достижения цели мы выделили три задачи:

  1. сформировать отношения родителей и педагогов в социальный заказ;
  2. создать единый источник обмена информацией для субъектов школы и микро и макро-социума;
  3. согласовать единые требования к образованию, воспитанию и развитию детей.

В ходе реализации нашего проекта мы планируем использовать следующие ресурсы:

  1. потенциал современных информационно-коммуникационных технологий веб- конференций, вебинаров в рамках городского проекта Образование Ростова – открытый формат;
  2. помещения школы и городских учреждений дополнительного образования;
  3. помощь родителей и спонсоров;
  4. типографию.

Продуктами реализации проекта станут в соответствии с поставленными задачами:

  1. сформированный социальный заказ
  2. банк вебинаров и конференций, отвечающих на основные вопросы родителей и общественности о воспитании и обучении детей в школе.

Эффективность реализации проекта можно оценить с помощью количественных и качественных критериев оценки:

  • общее количество участников, принявших участие в реализации проекта;
  • отзывы участников проекта;
  • возможность тиражирования в другие образовательные учреждения результатов нашего проекта.

Идеалом, к которому стремится семья, школа, все наше общество в целом, является всесторонне развитый человек, образованный, здоровый физически и нравственно, умеющий и любящий трудиться. С этой точки зрения и определяются основные задачи работы педагогов школы с родителями школьников: систематическое разностороннее педагогическое просвещение родителей; ознакомление их с основами теоретических знаний, с практикой работы с учащимися; привлечение родителей к активному участию в учебно-воспитательном процессе, формирование у родителей потребности в самообразовании, ознакомление учителей-предметников с разнообразными методами семейного воспитания, отбор и обобщение лучшего опыта, инициирование социума к позитивному саморазвитию.