
График трансляций январь
Дата | Время | Тема | Кто проводит | База проведения | Ссылка |
23.01.2018 | 15.00 | Нормативно-правовые аспекты организации платных образовательных услуг в школе | Заместитель директора по ПОУ, учитель начальных классов Дустаметова К.Ш. | МБОУ «Школа №87» | https://meet.lync.com/6107/87shk/ZHJ56GDP |
31.01.2018 | 12.40 | Методы формирования правосознания подростков на уроках социально-гуманитарного цикла | МБОУ «Школа №87»
Учитель истории и обществознания, кандидат политических наук, доцент управления образования М.В. Сакун
|
МБОУ «Школа №87» | https://meet.lync.com/6107/87shk/U0WEH72F |
31.01.2018 | 13.20 | Роль социального педагога в системе работы школы | Социальный педагог МБОУ «Школа №87» О.Г. Пономаренко | МБОУ «Школа №87» | https://meet.lync.com/6107/87shk/GBRDLDUB |
Проведенные трансляции в 2017-2018 учебном году
ссылка
Дата | Время | Тема | Кто проводит | База проведения | Ссылка на запись |
15.09.17 | 14.30 | «Адаптация пятиклассников в основной школе» | Педагог-психолог МБОУ «Школа №87» Дремлюга Анастасия Павловна | МБОУ «Школа №87» | ссылка |
15.09.17 | 13.15 | Открытый урок, посвященный празднованию 268-летия г. Ростова-на-Дону с прямой трансляцией флешмоба, организованного обучающимися МБОУ «Школа №87»
|
МБОУ «Школа №87»
|
МБОУ «Школа №87» | ссылка |
29.09.17 | 14.30 | «Реализация смыслодеятельностного подхода в обучении математике» | Руководитель методического объединения учителей математики МБОУ «Школа № 87» Исайко Светлана Александровна | МБОУ «Школа №87» | ссылка
|
12.10.17 | 18.00 | Общешкольное родительское собрание «Роль семьи в воспитании ребенка» | МБОУ «Школа №87»
|
МБОУ «Школа №87» | ссылка |
24.10.17 | 12.35 | Открытый урок в рамках проекта «150 культур Дона» «Взаимоотношение между народами Дона. Изучение культуры народов Дона» |
МБОУ «Школа №87»
|
МБОУ «Школа №87» | ссылка |
30.11.17 | 15.00 | Особенности подготовки и проведения ОГЭ, включая итоговое собеседование
Руководитель МО русского языка и литературы МБОУ «Школа №87» Колесниченко Ольга Андреевна |
МБОУ «Школа №87»
|
МБОУ «Школа №87» | ссылка |
23.01.18 | 15.00 | Нормативно-правовые аспекты организации платных образовательных услуг в школе | Заместитель директора по ПОУ, учитель начальных классов Дустаметова К.Ш. | МБОУ «Школа №87» | ссылка |
31.01.18 | 12.40 | Методы формирования правосознания подростков на уроках социально-гуманитарного цикла | Учитель истории и обществознания, кандидат политических наук, доцент управления образования М.В. Сакун | МБОУ «Школа №87» | ссылка |
31.01.18 | 13.20 | Роль социального педагога в системе работы школы | Социальный педагог МБОУ «Школа №87» О.Г. Пономаренко
|
МБОУ «Школа №87» | ссылка |
МБОУ «Школа № 87» это открытая социально-педагогическая система, объединяющая в единое целое педагогический, ученический и родительский коллективы, взаимодействующие как равноправные партнеры в процессе образования и воспитания ребенка, а так же активно сотрудничающие с социальными партнерами, как действенным инструментом вовлечения в решение проблем воспитания подрастающего поколения широкого круга заинтересованных субъектов.
Сегодня школа не ограничивается только функциями обучения и воспитания, а определяется направленностью на самопознание личности ребенка в полном его взаимодействии (со сверстниками, с работниками школы с родителями и с микросоциумом). Важная роль в этом процессе предоствавляется репрезантам культурно-образовательной среды школы: родителям, общественности, культурно-просветительским учреждениям, предприятиям, средствам массовой информации, общественным и государственным структурам, совместная деятельность которых может гарантировать качество образования.
Формирование сотрудничества между детьми и взрослыми в значительной мере зависит, от того, как складывается взаимодействие взрослых. В основе союза взрослых – единство стремлений, взглядов на воспитательный процесс, вместе выработанные общие цели и воспитательные задачи, пути достижения намеченных результатов.
К проблемам взаимодействия и сотрудничества взрослых следует отнести следующее:
– отсутствие единой цели социально-культурного воспитания родителей и школы;
– не достаточная готовность школы поделиться своими управленческими функциями с родителями и общественностью;
– отсутствие четко сформулированного запроса школы социуму в аспекте социально-культурного воспитания и образования детей;
– наличие объективных факторов, мешающих установлению сотрудничества педагогов, родителей и общественности.
В системе школьного образования общество, прежде всего, представлено семьёй. Однако традиционно существующее мнение о монопольном праве педагогического коллектива на образование осталось в прошлом. Сегодня процесс социализации – это комплексный, многоплановый и многоаспектный процесс, в котором на равноправных началах участвуют как администрация школы, педагогический коллектив так и родители.
Главное условие взаимодействия школы и семьи – полное представление о функциях и содержании деятельности друг друга. Чтобы эти субъекты могли понимать друг друга и представлять образ воспитательных возможностей друг друга, могли устанавливать реальные действия взаимопомощи, отдавать себе отчет, для чего это делается и четко представлять задачи воспитания, средства и конечный результат. Между тем, в личностном формировании ребенка должны участвовать в первую очередь обе эти стороны, при полном взаимопонимании и взаимопомощи друг другу.
Современные условия социализации требуют.
Противоречия, сформулированные выше, привели нас к созданию проекта «Открытая школа», направленного на улучшение партнерских отношений между школой, родителями и социумом.
Проанализировав работу нашей школы в целом, и дав ей самооценку мы выявили две наиболее значимые проблемы:
-работа с родителями;
-добровольчество в школе;
– взаимодействие с микросоциумом.
На наш взгляд, наиболее существенной проблемой в нашей школе является отсутствие активного участия родителей в образовательном процессе, а также привлечение представителей социума в жизни школы и поэтому мы решили разработать проект, который, на наш взгляд, поможет не только нам, но и другим образовательным организациям систематизировать работу с родителями и с представителями общественности.
Проблема сформулирована следующим образом: «отсутствие взаимодействия родителей, общественности и педагогического коллектива при разработке стратегического плана развития школы».
Причины возникновения проблем:
- отсутствие социального запроса (школа не знает, чего хотят родители и социум);
- отсутствие достаточной информации для родителей и общественности (родители и общественность не знают, чем занимается школа);
- отсутствие взаимодействия социума и школы в образовательном процессе (родители и общественность не знают, чем могут, помочь школе или не хотят).
Цель нашего проекта – сформировать открытую информационную переговорную площадку для учеников, педагогов и широкого круга лиц, заинтересованных в воспитании и оразовании подрастающего покаления.
Для достижения цели мы выделили три задачи:
- сформировать отношения родителей и педагогов в социальный заказ;
- создать единый источник обмена информацией для субъектов школы и микро и макро-социума;
- согласовать единые требования к образованию, воспитанию и развитию детей.
В ходе реализации нашего проекта мы планируем использовать следующие ресурсы:
- потенциал современных информационно-коммуникационных технологий веб- конференций, вебинаров в рамках городского проекта Образование Ростова – открытый формат;
- помещения школы и городских учреждений дополнительного образования;
- помощь родителей и спонсоров;
- типографию.
Продуктами реализации проекта станут в соответствии с поставленными задачами:
- сформированный социальный заказ
- банк вебинаров и конференций, отвечающих на основные вопросы родителей и общественности о воспитании и обучении детей в школе.
Эффективность реализации проекта можно оценить с помощью количественных и качественных критериев оценки:
- общее количество участников, принявших участие в реализации проекта;
- отзывы участников проекта;
- возможность тиражирования в другие образовательные учреждения результатов нашего проекта.
Идеалом, к которому стремится семья, школа, все наше общество в целом, является всесторонне развитый человек, образованный, здоровый физически и нравственно, умеющий и любящий трудиться. С этой точки зрения и определяются основные задачи работы педагогов школы с родителями школьников: систематическое разностороннее педагогическое просвещение родителей; ознакомление их с основами теоретических знаний, с практикой работы с учащимися; привлечение родителей к активному участию в учебно-воспитательном процессе, формирование у родителей потребности в самообразовании, ознакомление учителей-предметников с разнообразными методами семейного воспитания, отбор и обобщение лучшего опыта, инициирование социума к позитивному саморазвитию.